Химия для фотографа |
Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Фотомонтаж и эффект насадки » Метод точной маскиМетод точной маскиПри изготовлении сложных монтажей нередко возникает необходимость совмещать изображения достаточно сложных конфигураций путем наложения одного на другое. Это требует точного маскирования и обычно проводится на дубль-позитивах и дубль-негативах. Удобны в работе стеклянные фотопластинки «Изоорто» чувствительностью 11— 20 ед. ГОСТа/ИСО, форматам от 9X12 до 30X40 см, с которыми можно работать при неактиничном красном лабораторном освещении. Исходный негатив или диапозитив закладывается в рамку фотоувеличителя, и его изображение печатается на пластинку, как на фотобумагу. Выдержка подбирается путем проб; она зависит от плотности изображения, степени увеличения и обычно бывает в границах 10 с 2 мин. После проявления, закрепления, промывки и сушки следует обработка лаками. Чтобы при работе предохранить эмульсию пластинки от механических повреждений, пластинки после фиксирования целесообразно обрабатывать в формалиновом дубителе. Подбирая пластинки различной контрастности, проявители разных составов, применяя разные способы обработки, можно в широких пределах изменять тональные соотношения сюжетов, которые составляют конечное изображение — фотомонтаж. На сухой пластинке с негативным (позитивным) изображением часть его, предназначенную для впечатывания в другой сюжет, покрывают асфальтобитумным лаком, слегка разведенным очищенным скипидаром. Необходимую концентрацию лака подбирают методом проб. Обычно это 5—10 %-я смесь. Пластинку освещают на просвет. Удобно пользоваться станком для ретуширования. Тонкой кисточкой лак наносят на изображение, которое предварительно закрывают точно по контуру. Работа требует аккуратности, поскольку в противном случае обязательная ретушь отнимает много времени. После высыхания лака пластинку помещают в раствор фармеровского ослабителя, где полностью удаляется не покрытое лаком изображение, а изображение, покрытое лаком, сохраняется. Далее пластинку промывают и сушат. Так получают точную непрозрачную маску. Далее печатают фон, для чего пластинку с непрозрачной маской накладывают на новую, эмульсией к эмульсии, экспонируют, проявляют, закрепляют и сушат. Так получают второй дубликат — негатив или позитив (диапозитив), т. е. фон с прозрачным участком по конфигурации маски. Ватным, смоченным в скипидаре, тампоном осторожно, чтобы не повредить эмульсию, с первого диапозитива (негатива) смывают покрывающий часть изображения лак. Далее пластинку промывают и сушат. Получают в результате второй дубль-негатив или дубль-диапозитив. Два стеклянных диапозитива (негатива) складывают эмульсионными сторонами друг к другу, точно совмещая изображения по контурам, после чего окантовывают липкой лентой типа «скотч». Теперь двойной стеклянный диапозитив или негатив, в зависимости от того, каким было исходное изображение, готов для репродуцирования.
|
Опрашиваем фотографов Популярные материалы |