Химия для фотографа
Секреты фотосъемки Партнеры Объявления
» Железная соль трилона-Б, мононатриевожелезная соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
Железная соль трилона-Б, мононатриевожелезная соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, Sequestrene NaFe, EDTA-NaFe. В комбинации с тиосульфатом натрия соль дает стойкий отбеливающе - фиксирующий раствор для цветных фотобумаг. При отсутствии готового продукта его можно приготовить из динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты (трилона-Б) и соли трехвалентного железа FeCl3 или Fe2(SO4)3 ... » Ртуть хлорная, хлорид ртути Ртуть хлорная, хлорид ртути, HgCl2. Белые кристаллы или белый порошок, без запаха. Очень сильный яд! Растворимость 6,6 г. Применяется в усилителях негативного изображения. » Кинетика проявления Под кинетикой проявления следует понимать закономерности процесса проявления при различных условиях обработки, но при постоянных условиях экспонирования. Скорость проявления определяется двумя взаимосвязанными элементарными процессами: скоростью химической реакции избирательного восстановления галогенида серебра и с к оростью диффузии составных частей проявляющего раствора в фотографич ... » Дубящие фиксирующие растворы Дубящие фиксирующие растворы применяют преимущественно в жаркое время года во избежание размягчения эмульсионного слоя. В качестве дубящих веществ, как правило, используют алюминиевые или хромовые квасцы. Дубящий фиксаж с хромовыми квасцами обладает большей дубящей способностью, чем фиксаж с алюминиевыми квасцами. В состав дубящих фиксажей входит сульфит натрия, который предотвращает разложени ... » Скорость, продолжительность фиксирования и истощение фиксирующего раствора Скорость фиксирования зависит от многих факторов. Мелкозернистые фотоматериалы фиксируются быстрее, чем крупнозернистые, так как чем мельче кристаллы, тем больше поверхность соприкосновения их с раствором. Чем тоньше эмульсионный слой и чем интенсивнее перемешивание, тем выше скорость фиксирования. Повышение температуры способствует увеличению скорости фиксирования, но имеется опасность потери ме ... » Серная кислота Серная кислота, H2SO4. Тяжелая бесцветная маслопо-добная жидкость с удельным весом 1,84. При разбавлении водой разогревается. Всегда приливать только кислоту в воду, причем небольшими порциями, при осторожном помешивании. В случае попадания брызг кислоты на кожу надо пораженное место обильно промыть водой с мылом или содой.Для предохранения глаз надеть защитные очки. Применяется для приготовления ... » Съемка с экрана телевизора Съемка с экрана телевизора является разновидностью репродукции, также позволяющей коллекционировать интересные события, фотографии любимых выдающихся личностей. Размер изображения на экране телевизора, контрастность, насыщенность цветов можно регулировать в соответствии с замыслом. Существенное значение имеет тип затвора. Дело в том, что на экране телевизора изображение формируется электронным ... » Определение величины рН раствора Величина рН раствора может быть определена различными способами. Заметим, что определение величины рН, а также титрование раствора требуют соответствующих навыков в работе, аккуратности и точности со стороны исполнителя.Индикаторы — органические цветные вещества, которые меняют свой цвет с.изменением концентрации водородных ионов в том растворе, в который они добавлены. Поэтому можно реко ... » Техническая основа фотомонтажа Техническая основа монтажа — комбинированный контактный или проекционный перенос фотографических изображений с разных негативов (диапозитивов) на одну общую основу. Методик разработано много, рассмотрим, однако, наиболее доступные: механический монтаж, проекционный, контактный, композитный. Сначала нужно придумать и продумать сюжет, сделать эскиз, схему или планшет будущего фотомонтажа. Э ... » Железо хлорное Железо хлорное, FeCl3·6Н2O. Желто-бурые куски или кристаллы, растекающиеся на воздухе. Очень хорошо растворимо в воде. Растворимость безводной соли 92 г. Водные растворы соли имеют вследствие гидролиза кислую реакцию. Соль находит применение в тонирующих растворах. » Типы фотобумаг. Хлоросеребряные фотобумаги. Бромосеребряная фотобумага Хлоросеребряные фотобумаги отличаются превосходной деталирующей способностью за счет характерной формы характеристической кривой и большой скоростью проявления. Недостатком хлоросеребряных фотобумаг в сравнении с брохмосеребряными является меньшая светочувствительность и меньшая вуалеустойчивость. Фотобумага требует свежих и чистых растворов для получения хороших черных тонов. Хлоросеребряные б ... » Нитробензимидазолнитрат Нитробензимидазолнитрат Желтоватого цвета порошок. Плохо растворим в воде. Легко растворим в щелочных растворах и кислотах. Применяется как эффективное противовуалирующее вещество, не оказывающее заметного влияния на снижение светочувствительности и изменение контраста. Оба вещества особенно действенны на бромосеребряных эмульсиях. » Гидротипия Название предложил в 1888 г. французский химик Ш.Кро, усовершенствовав открытие английского химика Эдвардса. Это метод позитивной печати многоцветных фотоизображений путем перенесения водного раствора красителя с матриц (желатинового клише) на другой желатиновый слой. Благодаря современным обращаемым цветным пленкам процесс гидротипии намного упрощен. Изображение характеризуется правильной ... » Уксусная кислота Уксусная кислота. Прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом уксуса. Концентрированная (ледяная) кислота замерзает при температуре 16,5°С и превращается в бесцветную кристаллическую массу. С концентрированной уксусной кислотой следует обращаться осторожно, как со всеми кислотами. Применяется в дубящих фиксажах, останавливающих растворах, для растворения известкового осадка. » Глицин, параоксифенилглицин, амфолит Глицин, параоксифенилглицин, амфолит. Очень легкий, бесцветный или слегка кремовый, мелкий кристаллический порошок. Очень плохо растворим в воде. Начинает проявлять при рН≈9,0. В щелочной среде растворимость улучшается. Глициновые проявители работают еще медленнее, чем парааминофеноло-вые, практически без вуали. Они отличаются хорошей проработкой деталей изображения. В комби ... » Разгадка В этот день я проснулся довольно поздно: солнечный луч, проникающий через дырочку в ставне, давал яркое пятно на полу уже далеко от моей кровати. День был ясный. Я, как и всегда в последнее время, сейчас же начал всматриваться в хорошо знакомую загадочную картину; сегодня она выступала особенно отчетливо. И вдруг в верхней ее части я заметил что-то движущееся. Это было нечто новое; в этом месте я ... » Стереофотография Многие, без сомнения, замечали, что один и тот же предмет выглядит несколько по-разномупри рассмотрении левым или правым глазом. Но в нашем сознании эти два изображения воспринимаются как одно трехмерное, или объемное, изображение. Из демографических и статистических обмеров известно, что расстояние между зрачками, или оптическими осями левого и правого глаза, составляет от 60 до 75 мм; в средне ... » Повышение светочувствительности черно-белых кинофотопленок Нередко фотолюбитель может оказаться в ситуации, когда сюжет интересный, однако черно-белая кино-фотопленка в аппарате слишком малой чувствительности, естественное или искусственное, «подвернувшееся под руку», освещение крайне слабое, настолько, что даже не шевелится стрелка экспонометра (вечером или ночью, например падающий из окна или витрины свет и т. п.), что и останавливает сделать снимок. ... » Двухрастворные проявители К третьей группе выравнивающих проявителей относятся двухрастворные проявители. По характеру работы они соответствуют действию разбавленного проявителя, но обладают лучшим выравниванием контраста. Поэтому двухрастворное проявление особенно подходит для обработки изображений объектов съемки с большим интервалом яркостей, снятых к тому же на контрастных фотоматериалах. Как правило, 1-й раствор сод ... » Печать фотографического изображения на дереве Для этого вида печати используют мягкие породы дерева: осину, ольху, липу, орех и т. п. Поверхность дерева должна быть гладкой, сухой, чистой. Сначала готовим раствор: Вода, мл 200 Желатин, г 3,5 Белое мыло, г 3,5 Когда в холодной воде желатин постепенно набухнет, его растворяют, поместив сосуд с водой и желатином в водяную баню. Медленно помешивая, его маленькими порциями вливают в раство ... » Можно ли изготовить черно-белый диапозитив непосредственно с цветного диапозитива? Да, можно. Для этого необходимо произвести контактную или оптическую печать на черно-белый обращаемый фотоматериал и обработать фотоматериал способом обращения либо изготовить черно-белый промежуточ ный негатив, а затем — позитив. Оптическую печать выполнить легче, чем контактную, особенно если требуется изготовить малоформатный негатив. Кроме того, возможна выкопировка только требуе ... » Художники считают красный, желтый и синий цвета главными В нестереоскопической фотографии, чтобы подчеркнуть глубину пространства, композицию кадра нужно строить так, чтобы на переднем плане преобладали теплые тона (красный, оранжевый, коричневый, желтый), а на заднем — холодные (синий, фиолетовый, зеленый). Эффект глубины пространства достигается и при съемках монохроматических или почти одноцветных ландшафтов (например, пшеничного поля, степи ... » Двояковыпуклое стекло Следующей игрушкой, доставившей мне много радости, было двояковыпуклое стекло. Я был тогда во втором классе гимназии. Один из товарищей принес в класс небольшое стеклышко, отличавшееся удивительными свойствами: во-первых, оно увеличивало, а во-вторых, при помощи его можно было прожечь дырочку в бумаге, в материи, в деревяшке и т. д. Это замечательное стекло вызвало в классе целую сенсацию. Каж ... » Печать фотографического изображения на металлах, сплавах, стекле, пластмассах, тканях из синтетическ ... Фотографические изображения на этих материалах отличаются механической прочностью, устойчивостью к влиянию температурных перепадов, химических веществ, влаги и т.п. Применяется этот вид печати для изготовления схем, шкал приборов, медальонов, рельефных высоких или глубоких рисунков на табличках, монограмм и т. п. Кроме того, на тканях можно создавать красочные художественные сюжеты, печатать разл ... » Кали едкое, гидроксид калия, КОН Кали едкое, гидроксид калия, КОН. Едкая щелочь. Белые куски, легко растекающиеся на воздухе от поглощения влаги. Растворяется в воде с обильным выделением тепла. Ядовит из-за сильнощелочных свойств. 10%-ный раствор должен быть прозрачным, но в течение 10 мин может слегка помутнеть. Растворимость 112 г. Растворять только в холодной воде. Применяется в качестве щелочи в гидрохиноновых проявителях ... » Установка аппарата и наведение на фокус Внимательно вглядевшись в снимаемый объект и выбрав место, с которого он рисуется в наиболее выгодном свете, приступайте к установке аппарата. Для этого пригодна любая подставка. В домашнем обиходе мы пользуемся, например, двумя поставленными друг на друга табуретами. При съемках во время экскурсий мы употребляем штатив от обыкновенного аппарата. В том и в другом случае мы просто ставим аппарат н ... » Мытье посуды и ее хранение Рекомендуется взять за правило не оставлять растворы без надобности в бачках и кюветах на продолжительное время, потому что на их стенках осаждаются продукты реакции, загрязняющие бачки и кюветы. После окончания работы посуду следует промыть щеткой, мочалкой или поролоновой губкой. Последняя очень практична. Спирали бачков периодически надо промывать теплой водой со щеткой, так как в канав ... » Матовое стекло и рамка для него Конечно, экран для получения изображения можно было бы приготовить из бумаги, смазав ее маслом, чтобы она лучше просвечивала. Но бумага постоянно рвется, а вклеивать ее так, чтобы она точно совпадала со светочувствительной поверхностью фотопластинки (а это необходимо!), чрезвычайно трудно. Поэтому рекомендуем вам для экрана приготовить матовое стекло. Описанный аппарат предназначается для фотопла ... » Холокопия Холокопия — это способ значительного уменьшения зернистости негатива и регулирования его плотности. Способ и название предложили в 1963 г. ученые из ГДР. Опытами было установлено, что на любом негативе имеется значительно больше деталей, чем их удается перенести на фотобумагу с обычных негативов традиционными методами обработки. В процессе холокопирования мелкие детали на черно-белом не ... » Оценка фотографического изображения по экспозиции Качество изображения зависит не только от правильности проведения химико-фотографической обработки фотоматериалов, но и от правильности экспонирования его как при съемке, так и при печатании. В очень краткой форме мы рассмотрим элементарные основы экспонирования фотоматериалов в связи с их свойствами. Поскольку вопросы экспонометрии нельзя рассматривать в отрыве от фотографического изображения ... |
Профессиональному фотографу » Химия для фотографа » Фотоматериалы » Фотографический материалФотографический материалФотографический материал состоит из фотографической эмульсии — светочувствительного слоя, нанесенного на подложку (основу). В качестве подложки используются различные пленки, бумага и стекло.
Двумя основными составными частями фотографической эмульсии являются желатина и галогенид серебра. Причем для изготовления обычных эмульсий ни одно из них не может быть заменено другим равноценным веществом. Фотографическая эмульсия, строго говоря, не является эмульсией в настоящем смысле этого слова. Термин «фотографическая эмульсия» применяется так давно и стал настолько общепринятым, что это несоответствие между термином и понятием имеет теперь чисто формальное значение. Впервые желатиновые фотографические эмульсии стали практически применяться с 70-х годов прошлого века. Фотографическая эмульсия содержит светочувствительные галогениды серебра AgBr, AgCl, AgJ, находящиеся во взвешенном состоянии. Процесс изготовления эмульсии заключается в смешивании азотнокислого серебра и бромистого калия в растворе желатины. Химическая реакция протекает по следующей схеме: AgNO3 + КВr → AgBr↓ + KNO3 Образующиеся в результате реакции кристаллы бромистого серебра равномерно распределяются по всему объему раствора желатины. Желатина представляет собой не только связывающую среду для кристаллов галогенида серебра, но и оказывает решающее действие в процессе созревания и получения эмульсии определенной светочувствительности. Выдержанная определенное время, эмульсия студенится t при низкой температуре, а затем, измельченная, промывается водой для удаления ненужных продуктов реакции, например азотнокислого калия. Далее эмульсия плавится, в нее вводятся многочисленные специальные добавки, и только после этого на специальных машинах она поливается на подложку, студенится и сушится. В зависимости от типа и назначения толщина сухого эмульсионного слоя колеблется от сотых долей миллиметра до нескольких десятых долей.
|
|
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |