Химия для фотографа
Секреты фотосъемки Партнеры Объявления
» ФДП-, ИЛИ ВД- ЭФФЕКТ
Известный русский астроном С. К. Костинский в 1906 г., проявляя фотопластинки с изображением далеких звезд, первым обратил внимание на разную оптическую плотность смежных участков изображения, которые значительно различаются экспозицией. Если на проявленных пластинках рассматривать такие участки, легко заметить белую полоску — границу меньшего потемнения слоя эмульсии на поле меньшей пло ... » Аппаратура и особенности съемки стереофото Наша промышленность выпускала для стереосъемок специальный аппарат «Спутник», рассчитанный на роликовую широкоформатную пленку. На одной катушке можно снять шесть стереопар (2X6X6 см) или 12 обычных снимков (6X6 см). Этот аппарат представляет собой две камеры «Любитель», размещенные в одном корпусе из пластмассы с общим видоискателем. Центры оптических осей объективов параллельны друг другу, ... » Можно ли изготовить черно-белый фотоотпечаток с цветного диапозитива? Да, можно. Для этого сначала изготовляют промежуточный черно-белый негатив, с которого обычным способом печатают на черно-белую фотобумагу. Целесообразнее всего промежуточный негатив получить на ортохроматической стеклянной фотопластинке или листовой фотопленке форматом 9x12 или 13x18 см с помощью фотоувеличителя. Обработку ведут в медленноработающем негативном проявителе. Промежуточный негат ... » Можно ли изготовить черно-белый диапозитив непосредственно с цветного диапозитива? Да, можно. Для этого необходимо произвести контактную или оптическую печать на черно-белый обращаемый фотоматериал и обработать фотоматериал способом обращения либо изготовить черно-белый промежуточ ный негатив, а затем — позитив. Оптическую печать выполнить легче, чем контактную, особенно если требуется изготовить малоформатный негатив. Кроме того, возможна выкопировка только требуе ... » Химико-фотографическая обработка фотобумаг Конечной целью фотографирования является позитивное изображение на фотобумаге. Изображение на фотобумаге называется фотоотпечатком. В процессе печатания фотобумагу экспонируют, проявляют, фиксируют, промывают и сушат. С химической точки зрения позитивный процесс аналогичен негативному, но имеет свои особенности. Характерной особенностью изображения, рассматриваемого на фотоотпечатке, являетс ... » Парафенилендиамин хлоргидрат Парафенилендиамин хлоргидрат — более стойкое при хранении соединение, чем свободное основание. Свободное основание, обладая основными свойствами, дает щелочную реакцию в водном растворе. Мелкие чешуйки с коричневатым оттенком хорошо растворимы в воде. Ядовит! Начинает проявлять при рН=6,25. Парафенилендиамин и его производные используются для мелкозернистого проявления. Может ... » Иногда встречаются случаи, когда получается недоброкачественный цветной диапозитив, например сильно ... В этих случаях также целесообразно изготовить черно-белый диапозитив. Для этого надо либо переснять диапозитив на черно-белый обращаемый фотоматериал, либо сделать промежуточный черно-белый негатив. » Художники считают красный, желтый и синий цвета главными В нестереоскопической фотографии, чтобы подчеркнуть глубину пространства, композицию кадра нужно строить так, чтобы на переднем плане преобладали теплые тона (красный, оранжевый, коричневый, желтый), а на заднем — холодные (синий, фиолетовый, зеленый). Эффект глубины пространства достигается и при съемках монохроматических или почти одноцветных ландшафтов (например, пшеничного поля, степи ... » Освещение Фотоаппарат в переводе значит светоаппарат, фотография — светопись. Уже эти названия показывают, что свет и освещение в деле фотографирования играют огромную роль. Чтобы получить хороший снимок, необходимо, чтобы снимаемый предмет был хорошо освещен. В сумерки и в туман хороших и ярких снимков вы не получите. Но имейте в виду, что в полдень, когда солнце стоит почти над головой, и когда м ... » Псевдосоляризация черно-белая и цветная В художественной фотографии (преимущественно в жанрах портрета, пейзажа, архитектуры) иногда объединяются в одном снимке позитивное и негативное изображение, как бы наложенные друг на друга и в то же время отделенные друг от друга белой и черной каймой, контурами. Этот прием основан на эффекте Сабатье и явлении соляризации. Если кинопленку или фотобумагу экспонировать значительно сильнее, чем ... » Простой фиксирующий раствор Простой фиксирующий раствор содержит только тиосульфат натрия. Такой фиксаж имеет тот недостаток, что при использовании его без промежуточного останавливающего раствора он окисляет находящиеся в слое остатки проявителя. В результате этого желатина эмульсионного слоя окрашивается, а сам раствор быстро подщелачивается. Простой фиксаж не выдерживает длительного хранения. Частично использованный ра ... » Печать на пластмассах На органическом стекле, целлулоиде, других пластмассовых материалах, за исключением фторопластов, можно создать и закрепить фотоизображение. Поверхность должна быть чистой и без изъянов. Необходимо приготовить раствор следующего состава: Вода кипяченая, мл 300Белок яичный, мл 30 Двухромовокислый аммоний, г 3 Для защиты от микробов в него добавляем две капли карболовой кислоты, тщательно пере ... » Нитробензимидазолнитрат Нитробензимидазолнитрат Желтоватого цвета порошок. Плохо растворим в воде. Легко растворим в щелочных растворах и кислотах. Применяется как эффективное противовуалирующее вещество, не оказывающее заметного влияния на снижение светочувствительности и изменение контраста. Оба вещества особенно действенны на бромосеребряных эмульсиях. » Приемы экспонирования Многократно экспонировать черно-белые, цветные негативные и обращаемые кинофотопленки на один и тот же кадр можно практически любым фотоаппаратом. Труднее — фотоаппаратами-роботами с полной неотключаемой автоматикой, легче — простыми аппаратами с центральным затвором («Эстафета», «Искра», «Москва-2», «Любитель-166» и т. п.), так как в них, не переводя, пленку экспонировать можно мног ... » Глицин, параоксифенилглицин, амфолит Глицин, параоксифенилглицин, амфолит. Очень легкий, бесцветный или слегка кремовый, мелкий кристаллический порошок. Очень плохо растворим в воде. Начинает проявлять при рН≈9,0. В щелочной среде растворимость улучшается. Глициновые проявители работают еще медленнее, чем парааминофеноло-вые, практически без вуали. Они отличаются хорошей проработкой деталей изображения. В комби ... » ФДП-метод, как холокопия Профессор Е. Лау (ГДР) в 1968 г. обратил недостатки краевого эффекта на пользу науки. Свое открытие он назвал методом фильтрации деталей. (изображения) проявлением, или ФДП-эффектом. В отечественной литературе можно встретить и другое название этого метода — ВД-метод (выделение деталей) ФДП-метод основан, по сути дела, на открытом С. К. Костянским краевом эффекте, на Сабатье-эффекте и т ... » Печать фотографического изображения на металлах, сплавах, стекле, пластмассах, тканях из синтетическ ... Фотографические изображения на этих материалах отличаются механической прочностью, устойчивостью к влиянию температурных перепадов, химических веществ, влаги и т.п. Применяется этот вид печати для изготовления схем, шкал приборов, медальонов, рельефных высоких или глубоких рисунков на табличках, монограмм и т. п. Кроме того, на тканях можно создавать красочные художественные сюжеты, печатать разл ... » Фотографирование через бинокль или монокуляр Для крупномасштабных съемок, удаленных предметов нужен телеобъектив. Его, однако, может заменить стереотруба, полевой или морской бинокль, а также монокуляр, соединенные с фотоаппаратом. Практика показала, что снимки, отснятые аппаратами даль-номерной конструкции, часто выходят нерезкими, поскольку нельзя осуществить сквозной визуальный контроль кадровки и резкости изображения в системе бинокль ... » Камера-обскура Прошло несколько лет. Я уже учился, следовательно мне было лет 10. Теперь я совершенно не помню, каким образом я дошел до сооружения камеры-обскуры, т. е. „темной камеры:" быть может, я об этом где-нибудь прочитал, быть может, меня надоумили старшие братья,— не помню; но удивительно отчетливо вспоминаю, сколько радости доставила мне эта мною самим сделанная игрушка. Для ее сооружени ... » Технология обработки и методы управления балансом цвета Самый простой и быстрый путь получения цветных изображений — это съемка на цветные обращаемые фотоматериалы и самостоятельная обработка их. В продаже имеются цветные обращаемые фотоматериалы типа ЦО-22-Д, ЦО-32-Д, «Орвохром» (Символы расшифровываются следующим образом: ЦО — цветная обращаемая; 22 — светочувствительность в ед. ГОСТ; Д, Л — баланс фотоматериала для дн ... » Типы фотобумаг. Тон, поверхность, структура, плотность Цветовой тон изображения должен соответствовать содержанию. Выбор того или иного тона зависит от вкуса фотографа. Сюжеты научно-технического содержания, снежные пейзажи, а также снимки, предназначенные для последующего репродуцирования, рекомендуется делать на фотобумагах, дающих нейтрально-черное изображение на белой подложке. Портреты, архитектуру, летние пейзажи, море, натюрморты предпочтител ... » Усиление негативов Усиление достигается за счет отложения на серебряном изображении нерастворимых и непрозрачных соединений с целью увеличения эффективной оптической плотности изображения. Многие химические усилители обладают одним существенным недостатком: со временем на усиленном изображении образуются неравномерные металловидные слои, особенно на больших плотностях. При печатании эти слои выявляются в виде пяте ... » Эффект разделения цветов На цветных негативных и диапозитивных кинофотопленках можно получить эффект разделенного трехцветного изображения объекта. Для этого последовательно через зеленый, синий и красный светофильтры трехкратно экспонируем один и тот же кадр — объект съемки, перемещающийся относительно неподвижного объектива аппарата. Суть эффекта заключается в том, что свет, идущий к пленке через разные светофил ... » Объектив Прежде всего необходимо раздобыть стекло, при помощи которого можно получить изображение. В фотографическом аппарате такое стекло в оправе называется объективом. На самом деле в объективе не одно стекло, а целая система стекол. От качества объектива зависит правильность и отчетливость получаемого изображения, а значит и снимка. Часто объектив оказывается самой дорогой частью аппарата. Цена хор ... » Что делать, если цветной обращаемый фотоматериал ошибочно обработан, как черно-белый негативный фото ... Изображение в этом случае состоит из металлического серебра. Кроме того, имеются два равномерных слоя: желтый фильтровый и серо-коричневый противоореольный, также состоящие из металлического серебра. На просвет почти ничего не видно. Печатать с такого негатива бесполезно.Для того чтобы получить позитивные изображения, следует фотоматериал обработать в цветном проявителе и во всех других раствора ... » Метиловый спирт, древесный спирт, метанол Метиловый спирт, древесный спирт, метанол, СН3ОН, Ядовит, поражает зрение. Легко испаряющаяся огнеопасная жидкость. Температура кипения 64,7°С. Смешивается с водой в любых соотношениях. Применяется в качестве растворителя жиров, смол, масел, красителей. В качестве водопоглощающего средства используется для быстрой сушки фотоматериалов. Добавляется в высококонцентрированные проявляющие растворы для ... » Изогелия черно-белая и цветная На любом черно-белом негативе или позитиве можно выделить участки одинаковой плотности. Наиболее простой случай — черно-белая графика, т. е. наличие зоны двух тонов изображения. Изогелия — тоноделение, способ фотопечати (контакт и проекция) для разделения исходного полутонового изображения на зоны одинаковой светлоты. Такое разделение тона цветного изображения с печатью конечного цветн ... » Неудачные попытки Я прекрасно понимал, что у меня получалось нечто вроде фотографического аппарата. Но ближе познакомиться с последним я никак не мог: в то время любительское фотографирование не было еще так распространено, а пойти к фотографу и обратиться к нему с просьбой показать мне аппарат я не решался. Расспрашивая старших учеников о фотографии и фотографировании, я убедился, что они об этом знают не бол ... » Фотографика Интересные отпечатки на фотобумаге, похожие на черно-белый графический рисунок, можно изготовить при помощи любого фотоаппарата, светофильтров и соответствующей химической обработки. Для съемки следует выбирать высококонтрастные объекты с резким, жестким освещением. Снимать следует на контрастных пленках через один из светофильтров: К-8Х, К-5,6Х или 0-2,8х (взяв два O-2,8 получим 0-5,6х). Хорош ... » Сепия, желтый, черно-фиолетовый тона изображения При слабом желтом неактиничном освещении готовим чувствительный к свету раствор: Вода дистиллированная, мл 200 Кислота лимонная, г 18 Серебро азотнокислое, г 15 Хранить его нужно в закрытом сосуде из темного коричневого стекла в темноте; на свету и под действием кислорода воздуха этот раствор за несколько часов теряет свои свойства, а покрытая им бумага — через несколько суток. Поэтом ... |
Профессиональному фотографу » Химия для фотографа » Обработка фотобумаг » Типы фотобумаг. Тон, поверхность, структура, плотностьТипы фотобумаг. Тон, поверхность, структура, плотностьЦветовой тон изображения должен соответствовать содержанию. Выбор того или иного тона зависит от вкуса фотографа. Сюжеты научно-технического содержания, снежные пейзажи, а также снимки, предназначенные для последующего репродуцирования, рекомендуется делать на фотобумагах, дающих нейтрально-черное изображение на белой подложке. Портреты, архитектуру, летние пейзажи, море, натюрморты предпочтительнее воспроизводить на фотобумагах, дающих тепло-черные тона изображения, которые могут быть подчеркнуты кремовым цветом подложки. Натюрморты, растительный мир, пейзажи и прочие сюжеты, по художественному замыслу требующие зеленого оттенка, можно печатать на йодосеребряных фотобумагах. Структура поверхности фотобумаги подбирается в соответствии с содержанием и настроением изображения. Так, например, снимки научно-технического характера, архитектурные, пейзажные предпочтительнее печатать на фотобумагах с глянцевой или полуглянцевой структурой поверхности. Глянцевые фотобумаги полнее передают детали изображения в тенях и светах. Особенно важно печатать на глянцевых фотобумагах отпечатки малого формата. Матовые и тисненые (сатинированные) поверхности фотобумаг подходят для портретов, натюрмортов, пейзажей с определенным настроением. Фотобумаги с тиснеными поверхностями предпочтительнее для больших увеличений. Матовые фотобумаги легче поддаются ретуши. Репродукции штриховых оригиналов и текстов также хорошо смотрятся на матовых фотобумагах. Кроме того, на таких репродукциях можно делать пометки карандашом, пастой шариковых ручек, что исключено на глянцевых фотобумагах. Плотность подложки выбирается в соответствии с назначением снимка. Тонкая подложка предпочтительна для фотоотпечатков, которые будут наклеивать в альбом, на картон или на другую основу. Картонная подложка требуется для открыток, где прежде всего необходима механическая прочность, а также для больших увеличений.
|
|
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |