cup Химия для фотографа Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Приемы многократного экспонирования » Эффект разделения цветов

Эффект разделения цветов

На цветных негативных и диапозитивных кинофотопленках можно получить эффект разделенного трехцветного изображения объек­та. Для этого последовательно через зеленый, синий и красный светофильтры трехкратно экспонируем один и тот же кадр — объект съемки, перемещающийся от­носительно неподвижного объектива аппарата. Суть эффекта заключается в том, что свет, идущий к пленке через разные светофильтры, создает три отдельных изображения в каждом слое, чувствительном соответ­ственно к зеленой, синей и красной зонам спектра. Ины­ми словами, создается псевдостробоэффект.
Фотографировать можно одним из двух основных методов. При первом снимают медленно движущиеся объекты, а во втором — быстро перемещающиеся. На штативе закрепляем аппарат с центральным затвором.
Сначала ставим перед объективом зеленый фильтр и тро­сиком спускаем затвор, а затем — синий и красный. Фон получится многокрасочным, однако его цвета бу­дут отличаться от натуральных. Медленно движущийся объект па пленке получится строенным, состоящим из трех отдельных изображений соответственно зеле­ного, синего и красного цветов. Для цветной обраща­емой пленки чувствительностью 65 ед. ГОСТа ярким солнечным летним днем рекомендуются выдержки: первая, для красного фильтра при диафрагме 8 — 1/60 с; вторая, для зеленого при диафрагме 8 —1/125 с; тре­тья, для синего при диафрагме 11 —1/125 с. Разная длительность выдержек диктуется различной плотнос­тью фильтров: соответственно К-5,6Х, Ж3-2Х и Г-1,4Х. Можно применить другие фильтры, например К-8Х, или сложить два Г-1,4х и получить Г-2,8Х и т. п.
Быстро движущийся объект нужно снимать со шта­тива впроводку, все время удерживая объект в поле зрения видоискателя. Фон получится смазанным, а объ­ект — резким. Из легкого металла нужно изготовить «звездочку» диаметром 15—17 см с тремя спицами, образующими три сегмента по 120° каждый. В сегмен­тах закрепляем три светофильтра — зеленый, синий и красный. В центре «звездочки» просверлим отвер­стие диаметром 4 — 7 мм для оси. «Звездочка» с фильт­рами (желательно одинаковой плотности) крепится к головке штатива так, чтобы ось диска была параллельной оси объектива аппарата (рис. 4).
При вращении диска перед объективом фильтры сменяются последовательно и быстро, в течение одной экспозиции несколько раз. Для пленок 45 — 65 ед. ГОСТа, четырех — шестикратных фильтров при диаф­рагме 16 — 22 выдержка может длиться 1-2 с. Сперва определяем время экспонирования через каждый фильтр в отдельности, а затем даем общую суммарную выдержку. Надежнее всего метод нескольких предва­рительных проб. Оптимальная выдержка зависит от чувствительности пленки, интенсивности освещения, кратности фильтров, скорости их сменяемости и диаф-рагменного числа.
При фотографировании в интерьере интересные ре­зультаты можно получить, освещая объект съемки им­пульсными лампами с высокой частотой повторения вспышек. При этом возможны два варианта: а) сни­мать через «звездочку»; б) фильтры располагать перед импульсными лампами.
 
Приспособление со светофильтрами для разделения цветов во время фотосъемки
 
Рис. 4. Приспособление со светофильтрами для разделения цветов во время фотосъемки:
1 — фотоаппарат с центральным затвором для многократного экспонирования одного кадра; 2 — цветной светофильтр, закрепленный в секторе «звездочки»; 3 — «звездочка» с тремя цветными светофильтрами; 4 — кронштейн для крепления «звездочки»; 5 — штативная головка.
cup Читайте также:
cup Опрашиваем фотографов cup Популярные материалы

Rambler's Top100 123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654
Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved.