Химия для фотографа
Секреты фотосъемки Партнеры Объявления
» Ярко-красный тон изображения
Растворяем пшеничную или картофельную муку в воде, завариваем редкий крахмальный клейстер; постоянно его помешивая, медленно добавляем растертый в порошок кармин но рецепту: Вода, мл 200Крахмал, г 10Кармин, г 10 Когда кармин растворится, смесь процеживаем через несколько слоев марли, а затем широкой кистью ровным слоем наносим ее на поверхность бумаги; второй слой накладываем поперек первого ... » Серебро азотнокислое, нитрат серебра Серебро азотнокислое, нитрат серебра, AgNO3. Бесцветные прозрачные кристаллы, легко растворимые в воде. Яд! Соль и растворы хранить в посуде из коричневого стекла в темноте. Растворимость 218 г. Применяется в усилителях и в физических проявителях. » Иммерсионное печатание «Immersio» в переводе с латинского значит «погружение». В основе иммерсионного метода печатания лежит известное физическое явление исчезновения видимых границ прозрачного тела при погружении его в жидкость с тем же показателем преломления. Например, если исцарапанную или матированную стеклянную пластинку поместить в глицерин или четырех-хлористый углерод, то она станет совершенно прозрачной. Цар ... » Особые способы печатания с недоброкачественных негативов В этом разделе мы рассмотрим некоторые способы печатания и обработки фотобумаг, в которых использованы различные фотографические эффекты, особенности кинетики химического проявления или элементарные законы физики. При помощи этих способов печатания можно получить либо определенный фотографический эффект, либо избавиться от дефектов негатива. В результате получаются фотоотпечатки с доброкачествен ... » Медь Медь бромная, бромид меди (2+), CuBr2. Черные кристаллы, легко растворимые в воде. При растворении выделяется тепло. Концентрированный водный раствор соли окрашен в темно-бурый цвет. Яд! Применяется в усилителях. На практике используют не готовую соль, а получают ее в результате взаимодействия медного купороса с бромистым калием. Весовые расчеты ведутся по уравнению: (Под формулами ... » Обработка полученного снимка Чтобы понять, к чему должна сводиться дальнейшая работа над полученным снимком, необходимо представить себе сущность того процесса, который произошел во время съемки, т. е. в то время, когда мы на несколько секунд сняли крышку объектива и тем самым отбросили на светочувствительную пластинку изображение фотографируемого предмета. Вероятно вы не раз замечали, что многие предметы от сильного освеще ... » Изготовление кассеты На рис. 5 изображены те слои картона, из которых склеивается кассета. Пунктирные линии с поставленными на них числами указывают размеры в миллиметрах. Сначала вычертите, а потом вырежьте (точно, аккуратно) пять прямоугольных кусков картона размером 100 X 150 мм. Первый кусок (см. на рисунке фиг. 1) будет служить задней стенкой кассеты; на него вы наклеите второй прямоугольник (фиг. 2). Обрати ... » Сепия, желтый, черно-фиолетовый тона изображения При слабом желтом неактиничном освещении готовим чувствительный к свету раствор: Вода дистиллированная, мл 200 Кислота лимонная, г 18 Серебро азотнокислое, г 15 Хранить его нужно в закрытом сосуде из темного коричневого стекла в темноте; на свету и под действием кислорода воздуха этот раствор за несколько часов теряет свои свойства, а покрытая им бумага — через несколько суток. Поэтом ... » Проявляющий раствор Химическая сущность проявления очень сложна. Проявитель избирательно восстанавливает (проявляет) те микрокристаллы галогенида серебра, которые несут центры скрытого изображения, возникшие в результате действия света. Проявленное изображение состоит из чистого металлического серебра в случае черно-белого процесса. Обычные проявители представляют собой растворы, содержащие одно или два проявляющих ... » Стереофотография Многие, без сомнения, замечали, что один и тот же предмет выглядит несколько по-разномупри рассмотрении левым или правым глазом. Но в нашем сознании эти два изображения воспринимаются как одно трехмерное, или объемное, изображение. Из демографических и статистических обмеров известно, что расстояние между зрачками, или оптическими осями левого и правого глаза, составляет от 60 до 75 мм; в средне ... » Холокопия Холокопия — это способ значительного уменьшения зернистости негатива и регулирования его плотности. Способ и название предложили в 1963 г. ученые из ГДР. Опытами было установлено, что на любом негативе имеется значительно больше деталей, чем их удается перенести на фотобумагу с обычных негативов традиционными методами обработки. В процессе холокопирования мелкие детали на черно-белом не ... » Типы фотобумаг. Йодохлоросеребряные и йодохлоробромосеребряные фотобумаги Йодохлоросеребряные и йодохлоробромосеребряные фотобумаги замечательны тем, что при обработке дают изображения с характерным зеленоватым оттенком. Недостаток этих фотобумаг в очень низкой светочувствительности. Фотобумаги этого типа известны под названием «Йодо-конт». » Зависимость времени экспонирования от масштаба изображения при макросъемке Негативные насадочные линзы удлиняют фокусное расстояние объективов, что позволяет снимать объекты в более крупном плане, с ощутимо более крупным изображением на пленке. Интересно, что удлинение фокусного расстояния объективов при неизменном формате кадра уменьшает их угловое поле и светосилу. И напротив, положительные насадочные линзы сокращают фокусное расстояние объектива, увеличивают их углов ... » Фиксирование, или закрепление, проявленного изображения Проявленное изображение состоит из металлического серебра. Но кроме него в слое имеется еще очень большое количество светочувствительного галогенида серебра, которое надо удалить из слоя. Под термином «фиксирование» следует понимать процесс удаления нерастворимых солей серебра не только галогенида, но и других, например железистосинероди-стого серебра, получаемого при отбеливании. Так как галоге ... » Фотограмма, или люминограмма Эти приемы могут быть статичными или динамичными. Их можно применять на черно-белых, цветных негативных, диапозитивных пленках, на фотобумаге (контактным и проекционным способами). Статичная фотограмма, т. е. фотосилуэт, известна давно. Сегодня фотосилуэт широко применяется в науке и технике, в прикладном искусстве, в рекламе, при изготовлении плакатов. Теневое изображение может быть темным н ... » Бензиловый спирт Бензиловый спирт, С6Н5СН2ОН. Бесцветная жидкость с характерным запахом. Растворимость в воде 4 г. Удельный вес 1,045 г/см3, температура кипения 205°С, показатель преломления 1,54. Находит применение в качестве добавки 3—5 мл на 1 л в цветных проявляющих растворах для проявления фотопленок с защищенными краскообра-зующими компонентами, например фирмы «Кодак». Способствует набуханию и увели ... » Аппаратура и особенности подводной съемки Даль-номерные фотоаппараты мало пригодны, хотя можно использовать и их. Наиболее удобны «зеркалки» форматом 24X36 мм («Алмаз», «Киев», «Зенит») и 6Х 6 см («Салют», «Киев-90»), т. е. камеры со встроенными экспонометрами прямого визирования. Наиболее практичны объективы короткофокусные типа «Мир-10» или «Орион-15», «Мир-26», «Минитар». Дело в том, что они обладают высокой разрешающей способностью ... » Гидролиз карбоната натрия и Сульфит натрия Гидролиз карбоната натрия Na2CO3. Соль получена в результате реакции взаимодействия между сильным основанием NaOH и слабой кислотой Н2СO3. Сама по себе соль нейтральна, так как она не содержит ни одного атома водорода или гидроксила. В растворе соль диссоциирует на ионы Na' и С03. Вода также диссоциирована на ионы Н' и ОН', но число их одинаково и реакция нейтральная: ... » Кислоты, основания, соли и гидролиз солей Кислотами называют соединения, которые в водных растворах дают в качестве катиона только положительно заряженный ион водорода. Кислотным остатком является анион — отрицательно заряженный ион. Кислотный остаток — соединение неметаллическое, в большинстве случаев в его состав входит кислород. Исключение составляют кислотные остатки галогенидных кислот (HCl, НВr и т. д.) и синильной к ... » Фотографирование вечером, вечернего солнца, ночью, при свете луны и луны, утром и утреннего солнца С наступлением сумерек предметы и пространство постепенно утрачивают объемность, пейзаж становится как бы плоским, преобладают контуры. Фотографируя в западном направлении, экспозицию определяют по небу над линией горизонта. Объективы лучше применять с многослойным покрытием линз типа МС, поскольку они противоореольны и дают, особенно на цветных пленках, четкое изображение. Если по замыслу в кад ... » Алюминий сульфат, сернокислый алюминий Алюминий сульфат, сернокислый алюминий, Al2(S04)3·18Н20. Белые прозрачные кристаллы или порошок. Растворимость 32,2 г. Является активной составной частью стабилизирующих растворов. Снижает набухаемость желатинового эмульсионного слоя и тем самым противодействует гидролитическому распаду красителей в цветных изображениях. Может быть заменен эквивалентным количеством алюмокалиевых квасцов. » Камера-обскура Прошло несколько лет. Я уже учился, следовательно мне было лет 10. Теперь я совершенно не помню, каким образом я дошел до сооружения камеры-обскуры, т. е. „темной камеры:" быть может, я об этом где-нибудь прочитал, быть может, меня надоумили старшие братья,— не помню; но удивительно отчетливо вспоминаю, сколько радости доставила мне эта мною самим сделанная игрушка. Для ее сооружени ... » Магний сернокислый, сульфат магния Магний сернокислый, сульфат магния, MgSO4. Белые кристаллы. Раствор имеет кислую реакцию благодаря гидролизу. Мягкая промывная вода при обработке цветных фотоматериалов может привести к пузырению эмульсионного слоя. Особенно часто это происходит после цветного проявления незадубленных эмульсий. 2%-ный раствор сульфата магния снижает диффузию химикатов из эмульсионного слоя в промывную воду, а ум ... » Разбавление проявителя Изменение концентрации веществ в проявляющем растворе — один из способов влияния на результат проявления. Чаще всего этого изменения достигают разбавлением раствора. Любое изменение процесса имеет свои положительные и отрицательные стороны. Разбавление проявителя имеет кроме чисто экономических выгод следующие технические преимущества: экономное расходование проявителя; лучшую сохраняем ... » Медленноработающие проявители Медленноработающие проявители служат для обработки негативных фотоматериалов с полутоновым изображением: пейзаж, портрет и т. п. Основные требования, предъявляемые к этим проявителям,— это получение максимальной светочувствительности при низких значениях коэффициента контрастности, мелкозернистости изображения и хорошей воспроизводимости результатов. Всем перечисленным требованиям отвеча ... » Фоторисунок Даже без специальной художественной подготовки каждый фотолюбитель при помощи несложной технологии может сделать привлекательные рисунки природы, архитектурных ансамблей, а также портреты, карикатуры, графические рисунки и т. п. Рисовать можно на бумаге, картоне любыми карандашами и тушью. Чтобы последняя не смывалась, в флакон вместимостью 50 мл добавляют кристаллик хромпика (двухромовокислого ... » Светочувствительность Светочувствительность обычно определяется по установленному критерию. Им может быть, например, некоторая величина оптической плотности при заданной степени проявленности. Для численного выражения светочувствительности обычно пользуются обратной величиной экспозиции для получения заданной оптической плотности. Светочувствительность подсчитывается по формуле: S= k/Hkp где S — число светоч ... » Скорость, продолжительность фиксирования и истощение фиксирующего раствора Скорость фиксирования зависит от многих факторов. Мелкозернистые фотоматериалы фиксируются быстрее, чем крупнозернистые, так как чем мельче кристаллы, тем больше поверхность соприкосновения их с раствором. Чем тоньше эмульсионный слой и чем интенсивнее перемешивание, тем выше скорость фиксирования. Повышение температуры способствует увеличению скорости фиксирования, но имеется опасность потери ме ... » Усиление негативов Усиление достигается за счет отложения на серебряном изображении нерастворимых и непрозрачных соединений с целью увеличения эффективной оптической плотности изображения. Многие химические усилители обладают одним существенным недостатком: со временем на усиленном изображении образуются неравномерные металловидные слои, особенно на больших плотностях. При печатании эти слои выявляются в виде пяте ... » Сушка обработанных фотоматериалов Сушка обработанных фотоматериалов на прозрачных подложках при нормальных условиях обычно не вызывает затруднений. В процессе сушки происходит диффузия воды из внутренних частей эмульсионного слоя к поверхности и испарение воды с этой поверхности. Скорость испарения зависит от относительной влажности воздуха, температуры и от скорости движения воздуха. Чем больше относительная влажность воздуха, т ... |
Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Макрофото. Микрофото. Стереофото » СтереофотографияСтереофотографияМногие, без сомнения, замечали, что один и тот же предмет выглядит несколько по-разному при рассмотрении левым или правым глазом. Но в нашем сознании эти два изображения воспринимаются как одно трехмерное, или объемное, изображение. Из демографических и статистических обмеров известно, что расстояние между зрачками, или оптическими осями левого и правого глаза, составляет от 60 до 75 мм; в среднем оно равно 65 мм, или 0,25 наименьшего расстояния четкого видения, например текстов. Чем больше базис, тем сильнее стереоэффект. Практически этот эффект человек начинает ощущать с расстояния 3—6 см от глаз, до 1500 м на равнине, а на море и в горах (если стоять на возвышении) — до 4 км. Если расстояние до предмета наблюдения весьма значительно (Луна, звезды), то оба глаза видят одинаковую картину — необъемную, плоскую. На обычных негативах, слайдах и позитивах изображение двухмерное и воспринимается как плоское. Для того чтобы создать впечатление объемности, нужно знать и применять способы передачи объемности натуры на фото: учитывать схождение линий (например, уходящее вдаль полотно железной дороги), постепенное уменьшение масштабов изображения, воздушная дымка и т. п., т. е. прибегать к композиционным ухищрениям. Кроме того, необходимо иметь два обычных негатива, напечатать с них две фотографии так, будто бы мы рассматривали объект съемки отдельно сначала левым, а затем правым глазом.
|
|
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |