cup Химия для фотографа Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Печать фотографий на различных поверхностях » Печать на тканях

Печать на тканях

Негатив подбираем среднего или крупного формата, прозрачный в светлых местах и с по­вышенной контрастностью, поскольку изображение на тканях получается мягче, чем на бумаге. Черными масками можно выделять сюжетно важные места изо­бражения, используя фактуру материала как фон. Печатать можно на впитывающих водные растворы материалах: хлопке, льне, натуральном шелке, предварительно нанеся на них светочувствительный слой эмульсии. Чтобы изображение было четким, следует выбирать материал светлых оттенков. Ткани должны быть новы­ми, перед обработкой выстиранными, промытыми в чистой воде и высушенными. При неактиничном освеще­нии готовим следующие растворы:

Л. Вода дистиллированная, мл 500
Красная кровяная соль, г 100
Б. Вода дистиллированная, мл 500
Аммиачное лимоннокислое железо, г 130
 
Непосредственно перед употреблением вливаем 50 мл уксусной эссенции в раствор А, после чего в одинаковых объемах смешиваем А и Б, вливая А в Б. Смешанный раствор, как и раствор Б, светочувствительный. Работа ем при неактиничном оранжевом освещении. Часть ткани, выбранную для печати, пропитываем смесью растворов в течение 5 мин, подвешиваем ее, давая стечь лишней влаге. Ткань, не выжимая, в подвешенном состоянии высушиваем в темноте. Разглаживать можно теплым утюгом.
В копировальную рамку кладем лист черной защит­ной бумаги, на нее — ткань эмульсией нашего производ­ства вверх, на нее — негатив и т.д., как уже описано выше. Нужно следить, чтобы не было перекосов волокон ткани. Экспонируют изображение под ярким Солнцем
Для негативов нормальной плотности выдержка лежит в пределах 15-—30 мин. Контролировать плотность изображения можно визуально: когда цвет изображения в тенях достигает нужной насыщенности, экспонирова­ние прекращается. Практический опыт, однако, свиде­тельствует, что полезно давать передержку па 20—25 % нормального времени экспонирования. Дело в том, что в процессе закрепления яркость изображения на тканях заметно ослабевает.
В зависимости от сорта ткани и ее цвета тон напеча­танного изображения может варьировать от синего до черно-фиолетового. Известно несколько методов про­явления и закрепления изображения. Экспонированную ткань можно промыть в воде комнатной температуры. Именно в воде происходит одновременно проявление и закрепление. На белых тканях изображение может быть от бледно-голубого до индиго; желто-оранжевых — цвета морской волны. Изображение на тканях можно отбеливать в растворе следующего состава:
 
Вода кипяченая, мл 1000
Аммиак, мл 50
 
После исчезновения изображения ткань промываем в чистой воде 10 мин, опускаем ее в насыщенный водный раствор танина (дубильной кислоты), где изображение вновь начинает чернеть. Танин хорошо растворяется в воде, однако готовый раствор активно поглощает кислород и быстро буреет, поэтому его готовят непосред­ственно перед употреблением. Для получения черно-синих тонов ткань с отбеленным аммиаком изображением опускаем в раствор:
 
Вода кипяченая, мл 1000
Железный купорос, мл 100

После тонирования ткань в течение 10 мин прополаски­ваем в проточной воде и сушим. Гладить можно теплым утюгом. Полученное изображение отличается проч­ностью и стойкостью.
cup Читайте также:
cup Опрашиваем фотографов cup Популярные материалы

Rambler's Top100 123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654
Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved.