![]()
![]() ![]() ![]()
» Процессы ослабления и усиления
В фотографической практике иногда встречаются случаи, когда по тем или иным причинам негативы малопригодны для получения доброкачественных позитивов. В большинстве случаев такие негативы можно исправить ослаблением или усилением, т. е. уменьшением или увеличением оптических плотностей. При современном состоянии фотографической техники, при наличии высококачественных фотоматериалов, а также бла ... » Печать фотографического изображения на дереве Для этого вида печати используют мягкие породы дерева: осину, ольху, липу, орех и т. п. Поверхность дерева должна быть гладкой, сухой, чистой. Сначала готовим раствор: Вода, мл 200 Желатин, г 3,5 Белое мыло, г 3,5 Когда в холодной воде желатин постепенно набухнет, его растворяют, поместив сосуд с водой и желатином в водяную баню. Медленно помешивая, его маленькими порциями вливают в раство ... » Разбавляемые проявители К второй группе относятся так называемые разбавляемые проявители, поскольку рабочие растворы приготовляются путем разбавления высококонцентрированных проявителей с сильной щелочностью. Готовый к употреблению раствор имеет довольно малые концентрации проявляющих веществ и сульфита натрия, но обладает достаточной активностью проявления из-за высокого значения рН. Бромиды, как правило, отсутствуют ... » Нормальные проявители Нормальные, или универсальные, проявители в большинстве используются для обработки позитивных материалов на фотопленке или фотобумаге, а также фотопластинок, микрофильмов и других негативных фотоматериалов, проявляемых до больших значений коэффициента контрастности. Концентрация проявляющих веществ в нормальных проявителях колеблется в пределах от 5 до 10 г/л. Причем в основном используются мето ... » Фотографирование через эффект-насадки Известно, что в результате прохождения лучей света через клинообразную. щель или маленькое круглое отверстие возникает дифракция световых волн. В практике художественной трюковой фотографии это явление используется в эффект-насадках и эффект-масках. Они применяются для композиционного выделения главного в кадре, для придания большей эмоциональной выразительности снимку, например для образования, ... » Можно ли изготовить черно-белый диапозитив непосредственно с цветного диапозитива? Да, можно. Для этого необходимо произвести контактную или оптическую печать на черно-белый обращаемый фотоматериал и обработать фотоматериал способом обращения либо изготовить черно-белый промежуточ ный негатив, а затем — позитив. Оптическую печать выполнить легче, чем контактную, особенно если требуется изготовить малоформатный негатив. Кроме того, возможна выкопировка только требуе ... » Окончательная промывка фотоматериалов Любая промывка водой преследует цель удаления из эмульсионного слоя веществ, мешающих проведению тех или иных процессов обработки или препятствующих длительному сохранению изображения. При недостаточной промывке в воде после фиксирования изображение с течением времени изменяет цвет и покрывается пятнами вследствие разложения оставшихся в слое комплексных солей серебра. Скорость промывки зависит ... » Особые способы печатания с недоброкачественных негативов В этом разделе мы рассмотрим некоторые способы печатания и обработки фотобумаг, в которых использованы различные фотографические эффекты, особенности кинетики химического проявления или элементарные законы физики. При помощи этих способов печатания можно получить либо определенный фотографический эффект, либо избавиться от дефектов негатива. В результате получаются фотоотпечатки с доброкачествен ... » Серебро азотнокислое, нитрат серебра Серебро азотнокислое, нитрат серебра, AgNO3. Бесцветные прозрачные кристаллы, легко растворимые в воде. Яд! Соль и растворы хранить в посуде из коричневого стекла в темноте. Растворимость 218 г. Применяется в усилителях и в физических проявителях. » Фотографирование молний ночью Фотографирование молний ночью — разновидность люминограммы. Техника съемки почти та же, что и описанная выше. Наилучшие результаты можно получить, фотографируя через широкоугольные объективы. Аппарат устанавливаем на штативе под навесом, на балконе, в лоджии. Напоминаем, что если гроза над нами, то в целях безопасности нужно подождать, пока она не отойдет на 1 км и более. Линию горизонта ... » Стандартный проявитель № 2 Совершенно самостоятельное положение занимает стандартный проявитель № 2 (рН раствора 9,1): Метол ................ 8 гСульфит натрия безводный......125 гСода безводная............ 5,75 гБромистый калий........... 2,5 гВода................до 1 л Он занимает промежуточное положение между нормальными и медленноработающими проявителями. По концентрации сульфита натрия и проявляющего в ... » Синий, серо-синий, голубой и зеленый тона изображения При неактиничном свете готовим два раствора: А. Вода дистиллированная, мл 200Железосинеродистый калий (красная кровяная соль), г 20 Б. Вода дистиллированная, мл 200Аммиачное лимоннокислое железо, г 45 Перед употреблением оба раствора в пропорции 1 : 1 смешиваем, вливая А в Б. Полученная смесь чувствительна к свету. При неактиничном освещении широкой мягкой кистью быстро наносим ее на бумагу ... » Печатание на предварительно пропитанный проявителем лист фотобумаги Это один из самых простых способов снижения контраста при печатании с очень контрастных негативов. Неэкспонированный лист фотобумаги кладут в проявитель на 2—3 мин для пропитки эмульсионного слоя. После этого лист вынимают из проявителя, дают стечь излишкам раствора с поверхности фотобумаги и кладут его на экран фотоувеличителя. С поверхности эмульсионного слоя снимают губкой капли раствор ... » Техническая основа фотомонтажа Техническая основа монтажа — комбинированный контактный или проекционный перенос фотографических изображений с разных негативов (диапозитивов) на одну общую основу. Методик разработано много, рассмотрим, однако, наиболее доступные: механический монтаж, проекционный, контактный, композитный. Сначала нужно придумать и продумать сюжет, сделать эскиз, схему или планшет будущего фотомонтажа. Э ... » Художники считают красный, желтый и синий цвета главными В нестереоскопической фотографии, чтобы подчеркнуть глубину пространства, композицию кадра нужно строить так, чтобы на переднем плане преобладали теплые тона (красный, оранжевый, коричневый, желтый), а на заднем — холодные (синий, фиолетовый, зеленый). Эффект глубины пространства достигается и при съемках монохроматических или почти одноцветных ландшафтов (например, пшеничного поля, степи ... » Принципиальная схема получения цветного изображения Экспонированный фотоматериал проявляют в черно-белом проявляющем растворе, в результате чего получают цветоделенные черно-белые негативные изображения в трех слоях, состоящие из металлического серебра. Затем следует интенсивная промывка, чтобы удалить остатки проявляющего раствора из слоев. На этой стадии заканчивают обработку фотоматериала в темноте. Все последующие операции можно производит ... » Типы фотобумаг. Йодохлоросеребряные и йодохлоробромосеребряные фотобумаги Йодохлоросеребряные и йодохлоробромосеребряные фотобумаги замечательны тем, что при обработке дают изображения с характерным зеленоватым оттенком. Недостаток этих фотобумаг в очень низкой светочувствительности. Фотобумаги этого типа известны под названием «Йодо-конт». » Ацетон Ацетон. Огнеопасная бесцветная жидкость с характерным запахом, смешивающаяся в любых соотношениях с водой, спиртом, эфиром. Растворяет жиры, нитроцеллюлозу. » Подвижная часть камеры (передний ящик) Рассмотрите переднюю подвижную часть камеры на рис. 3. Изготовление ее необходимо начать с изготовления трубки, в которую будет вставлено двояковыпуклое стекло. Вырежьте длинную и узкую полоску картона 35Х 400 мм и смочите хорошенько водой. Подберите какой-нибудь цилиндрический предмет (палка, бутылочка от лекарства и т. п.) с таким приблизительно диаметром, как ваше стекло от бинокля (объектив ... » Печать на тканях из синтетических волокон Синтетические ткани, не имеющие в своем составе льна, хлопка, бумаги, практически являются тоже пластмассами. Поэтому методика печати на них фотоизображений мало чем отличается от описанной выше, т.е. это печать не на впитывающих в себя водные растворы поверхностях. Выбранный участок ткани очерчиваем простым карандашом и матируем самой мелкой наждачной бумагой, промываем в проточной воде. Гот ... » Алюминий сульфат, сернокислый алюминий Алюминий сульфат, сернокислый алюминий, Al2(S04)3·18Н20. Белые прозрачные кристаллы или порошок. Растворимость 32,2 г. Является активной составной частью стабилизирующих растворов. Снижает набухаемость желатинового эмульсионного слоя и тем самым противодействует гидролитическому распаду красителей в цветных изображениях. Может быть заменен эквивалентным количеством алюмокалиевых квасцов. » Черный бархат Давно замечено, что черные матовые поверхности отражают очень мало падающего на них света. Черный бархат, например,— всего лишь 0,4 %. Если сфотографировать на черно-белую пленку освещенный черный бархат, негатив будет прозрачным, поскольку из-за ничтожно малого отражения света эмульсия сохраняет значительную часть своей чувствительности. Черный бархат считается идеальным не-актиничным фон ... » Объектив Прежде всего необходимо раздобыть стекло, при помощи которого можно получить изображение. В фотографическом аппарате такое стекло в оправе называется объективом. На самом деле в объективе не одно стекло, а целая система стекол. От качества объектива зависит правильность и отчетливость получаемого изображения, а значит и снимка. Часто объектив оказывается самой дорогой частью аппарата. Цена хор ... » Быстро работающие проявители Быстроработающие проявители, как правило, состоят из активных проявляющих веществ в концентрации до нескольких десятков граммов. В качестве ускоряющего средства использована едкая щелочь. Концентрация сульфита натрия в проявителе нормальная и составляет в среднем 50 г/л. Высокие концентрации противовуалирующих веществ также характерны для быстродействующих проявителей. Чтобы ускорить процесс, обр ... » Псевдосоляризация черно-белая и цветная В художественной фотографии (преимущественно в жанрах портрета, пейзажа, архитектуры) иногда объединяются в одном снимке позитивное и негативное изображение, как бы наложенные друг на друга и в то же время отделенные друг от друга белой и черной каймой, контурами. Этот прием основан на эффекте Сабатье и явлении соляризации. Если кинопленку или фотобумагу экспонировать значительно сильнее, чем ... » 2,6-дигидроксипиридин-4-карбоксил, Gitrazinic acid, 2,6-дигидроксиизоникотиновая кислота 2,6-дигидроксипиридин-4-карбоксил, Gitrazinic acid, 2,6-дигидроксиизоникотиновая кислота. Составная часть цветных проявителей фирмы «Кодак». Способствует уменьшению общего контраста изображения. » Ас-60 Ас-60 — условное название нового цветного проявляющего вещества N-бутил-N-ω-сульфобутил-парафенилендиамина фирмы «Агфа-Геверт».Новое цветное проявляющее вещество Ас-60 применяется вместе этилоксиэтилпарафениленд и а м и но (ЦПВ-2) при обработке цветных фото бумаг и дает лучшие результаты в сравнении с ЦПВ-2. Окисленные формы Ас-60 обладают меньшей подвижностью и поэтому в меньшей степ ... » Окончательная промывка фотобумаги Заключительная промывка фотоотпечатка должна проводиться тщательно с целью более полного отмывания тиосульфата. Так как позитивные эмульсии более мелкозернисты в сравнении с негативными, то имеется большая опасность взаимодействия металлического серебра изображения с остатками тиосульфата. Обычной промывкой невозможно полностью удалить остатки тиосульфата натрия, которые адсорбированы волокнами ... » Печать на бумаге и картоне Сначала подбираем или изготавливаем негатив черно-белый, желательно крупного (13Х 18 или 24Х 36 см) формата, повышенной контрастности, средней плотности. Поверхность бумаги (картона) может быть гладкой, пористой, структурной, тисненой, матовой или глянцевой. Лучше брать материал с белым цветом поверхности. Перед печатью нужно приготовить светочувствительный раствор, нанести его на бумагу, высушить ... » Что делать, если цветной обращаемый фотоматериал ошибочно обработан, как черно-белый негативный фото ... Изображение в этом случае состоит из металлического серебра. Кроме того, имеются два равномерных слоя: желтый фильтровый и серо-коричневый противоореольный, также состоящие из металлического серебра. На просвет почти ничего не видно. Печатать с такого негатива бесполезно.Для того чтобы получить позитивные изображения, следует фотоматериал обработать в цветном проявителе и во всех других раствора ... |
Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Фотографирование под водойНаучное, прикладное и познавательное значение фотографирования под водойНаучное, прикладное и познавательное значение фотографирования под водой трудно переоценить; кроме того, оно дает большое эстетическое наслаждение. Для съемок необходимо специальное оборудование: водонепроницаемые боксы для аппаратов и источников мощного искусственного освещения, маски, трубки, акваланги. Но на первых порах можно использовать и самодельные приспособления для работы па малых глубинах. Начинать учиться фотографированию обитателей водной среды можно через стекло аквариума. Разделять и приближать к объективу рыбок удобно опущенным вертикально в воду отрезком оконного стекла. В красном уголке или в домашней обстановке можно установить софиты, аппарат на штативе, замерять экспозицию, изучать повадки подвижных рыбок и, не торопясь, делать снимки.
Аппаратура и особенности подводной съемкиДаль-номерные фотоаппараты мало пригодны, хотя можно использовать и их. Наиболее удобны «зеркалки» форматом 24X36 мм («Алмаз», «Киев», «Зенит») и 6Х 6 см («Салют», «Киев-90»), т. е. камеры со встроенными экспонометрами прямого визирования. Наиболее практичны объективы короткофокусные типа «Мир-10» или «Орион-15», «Мир-26», «Минитар». Дело в том, что они обладают высокой разрешающей способностью и большой глубиной резкости. Так, «Мир-10» при диафрагме 11 и установке шкалы расстояний на отметку 1 м дает на пленке резкое изображение всех предметов, удаленных на 0,65 — 2,5 м, что вполне достаточно для большинства случаев съемок. Требования к герметичным боксам такие: возможность фокусирования изображения, взведения и спуска затвора, перемотки пленки на следующий кадр, изменения диафрагменного числа, подключения к синхроконтактам источников искусственного освещения.
|
![]()
![]() |
![]() |
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |