Химия для фотографа |
Профессиональному фотографу » Фотоаппарат » Принцип работы фотоаппарата » Неудачные попыткиНеудачные попыткиЯ прекрасно понимал, что у меня получалось нечто вроде фотографического аппарата. Но ближе познакомиться с последним я никак не мог: в то время любительское фотографирование не было еще так распространено, а пойти к фотографу и обратиться к нему с просьбой показать мне аппарат я не решался. Расспрашивая старших учеников о фотографии и фотографировании, я убедился, что они об этом знают не больше меня. Один из больших мальчиков посоветовал прочитать о фотографии в книге и дал мне учебник физики Малинина. Трудно было мне, второкласснику, одолевать физику, написанную для старшего возраста; кроме того, мне нужны были точные практические указания о фотографировании, а в учебнике их было очень мало. Из Малинина я узнал одно: фотограф не зарисовывает получившееся на экране изображение, а оно само каким-то образом отпечатывается. И вот мне захотелось добиться и этого, но здесь меня постигла полная неудача. Я узнал из книг и из разговоров со старшими, что есть такое вещество — „азотнокислое серебро", которое от света изменяется, чернеет, что именно это вещество применяется при фотографировании; я узнал также, что оно получается, если на серебро подействовать азотной кислотой. После больших просьб один из старших учеников раздобыл мне из физического кабинета немного азотной кислоты. Я положил в блюдечко серебряный гривенник; мои друзья и товарищи укрыли меня одеялом (мы уже учитывали, что у нас получится вещество, которое не следует подвергать действию света), и я в темноте, правда, далеко не полной, облил гривенник азотной кислотой. Получилось нечто чрезвычайно интересное: мои гривенник начал подпрыгивать и звенеть, но вместе с тем моя палатка наполнилась удушливыми газами. Я долго терпел, но в результате должен был высунуть голову из-под одеяла. Мы посоветовались и решили, что можно наше блюдечко поставить в темный угол и там наблюдать за тем, что произойдет. Так и сделали. В результате этого опыта я несколько дней сильно кашлял и чувствовал себя довольно плохо; руки мои были покрыты какими-то желтыми пятнами; на блузе у меня оказалось две порядочных дыры; а смоченная полученным в блюдечке веществом бумага больше часа оставалась в камере-обскуре направленной на соседний освещенный дом, но никаких изменении на ней мы не заметили. Так закончилась моя попытка получения светочувствительной бумаги и вместе с тем моя попытка превратить камеру-обскуру в фотографический аппарат. Прошло еще несколько лет. Я уже был учеником V класса. В это время я впервые получил платную работу: за три рубля в. месяц я должен был репетировать ученика первого класса, занимаясь с ним каждый день по часу, а иногда и по два. Не берусь судить, к чему привели мои первые педагогические опыты, но заработок, полученный мною за три месяца, дал мне возможность выписать маленький фотографический аппаратик со всеми приспособлениями для фотографирования и книжечку с описанием того, как следует обращаться со всем этим добром. Началась новая полоса в моей жизни. Изучая устройство присланного аппарата, я понял, как близок был я когда-то к тому, чтобы сделать самодельный фотографический аппарат. С тех пор прошло много лет. Я вижу, что и теперь часто мальчики и девочки в определенном возрасте увлекаются различными опытами, работами и изобретениями. Испытав так много с одной стороны радостей, а с другой и разочарований при сооружении фотографического аппарата, я и решил рассказать всем интересующимся фотографией, как можно самому соорудить аппарат и получать вполне удовлетворительные снимки. Если, после того как вы прочитали все рассказанное мною здесь о моем детстве, вам захотелось самим испытать то, что испытал когда-то я, приступайте к работе. Мой опыт поможет вам избежать ряда разочарований и получить больше радостей.
|
Опрашиваем фотографов Популярные материалы |