Химия для фотографа
Секреты фотосъемки Партнеры Объявления
» Ацетон
Ацетон. Огнеопасная бесцветная жидкость с характерным запахом, смешивающаяся в любых соотношениях с водой, спиртом, эфиром. Растворяет жиры, нитроцеллюлозу. » Иногда встречаются случаи, когда получается недоброкачественный цветной диапозитив, например сильно ... В этих случаях также целесообразно изготовить черно-белый диапозитив. Для этого надо либо переснять диапозитив на черно-белый обращаемый фотоматериал, либо сделать промежуточный черно-белый негатив. » Репродуцирование, съемка с экрана кино и телевизора Репродуцирование — это фотосъемка двухмерных или плоских объектов: картин, топографических карт, иллюстраций, схем, чертежей, текстов, почтовых миниатюр, предметов непрозрачных, полупрозрачных и прозрачных, например цветных и черно-белых слайдов, изображений на экранах кино и телевизоров. При кажущейся простоте этот вид фоторабот требует внимания и сноровки. Снимать можно любыми аппарата ... » Соляная кислота Соляная кислота, НСl, хлористоводородная кислота, представляет собой раствор хлористого водорода в воде. Концентрированная соляная кислота — бесцветная или желтоватая жидкость с содержанием хлористого водорода около 36% и удельным весом 1,19. «Дымит» на воздухе вследствие выделения хлористого водорода, который конденсирует содержащуюся в воздухе воду, образуя мельчайшие капельки соляной ки ... » Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. Известна также под другими названиями, в зависимости от фирмы-изготовителя: М-23, Chelap-lex III, Testalon III, Trilon B, Trilon BR, Trilon BF, Versene 50, EDTA-Na2.Некоторые из перечисленных продуктов содержат кристаллизационную воду, другие не содержат ее совсем и поэтому являются гигроскопичными. Соль представляет собой белый порошок, хорошо ... » Научное, прикладное и познавательное значение фотографирования под водой Научное, прикладное и познавательное значение фотографирования под водой трудно переоценить; кроме того, оно дает большое эстетическое наслаждение. Для съемок необходимо специальное оборудование: водонепроницаемые боксы для аппаратов и источников мощного искусственного освещения, маски, трубки, акваланги. Но на первых порах можно использовать и самодельные приспособления для работы па малых глу ... » Кинетика проявления Под кинетикой проявления следует понимать закономерности процесса проявления при различных условиях обработки, но при постоянных условиях экспонирования. Скорость проявления определяется двумя взаимосвязанными элементарными процессами: скоростью химической реакции избирательного восстановления галогенида серебра и с к оростью диффузии составных частей проявляющего раствора в фотографич ... » Метиловый спирт, древесный спирт, метанол Метиловый спирт, древесный спирт, метанол, СН3ОН, Ядовит, поражает зрение. Легко испаряющаяся огнеопасная жидкость. Температура кипения 64,7°С. Смешивается с водой в любых соотношениях. Применяется в качестве растворителя жиров, смол, масел, красителей. В качестве водопоглощающего средства используется для быстрой сушки фотоматериалов. Добавляется в высококонцентрированные проявляющие растворы для ... » Значение фотографии Занятие фотографией у многих превращается в пустую забаву. Это, конечно, очень печально. На фотографию нужно смотреть иначе. Просмотрите иллюстрированные журналы и подумайте над тем, как много они нам дают именно благодаря фотографии. Вот я, сидя где-нибудь в далекой глуши, рассматриваю ряд фотографий, сделанных в полярных льдах участниками экспедиции на „Красине"... Я никогда не был в ... » Химия извлечения серебра из фиксирующих растворов На построение фотографического изображения расходуется в среднем около 20% серебра, содержащегося в светочувствительном слое. Остальная часть серебра практически переходит в фиксирующий раствор. В 1 л использованного фиксажа обычно содержится от 2 до 7 г серебра. Серебро является драгоценным металлом, поэтому выливать в канализацию отработанный фиксаж нельзя. Серебро можно извлечь из раствора ... » Борная кислота Борная кислота, Н3ВO3. Белые, жирные на ощупь, чешуйчатые кристаллы или аморфный порошок. Растворимость 5 г. 5%-ный водный раствор должен быть прозрачным и бесцветным. Применяется в качестве добавки к проявителям с бурой для увеличения кислотно-основной буферности раствора. Борная кислота является антисептическим средством. » Стандартный проявитель № 2 Совершенно самостоятельное положение занимает стандартный проявитель № 2 (рН раствора 9,1): Метол ................ 8 гСульфит натрия безводный......125 гСода безводная............ 5,75 гБромистый калий........... 2,5 гВода................до 1 л Он занимает промежуточное положение между нормальными и медленноработающими проявителями. По концентрации сульфита натрия и проявляющего в ... » Квасцы Квасцы — кристаллические двойные соли сульфатов алюминия, хрома, железа и др. с сульфатом калия и аммония. При растворении квасцов в воде они полностью диссоциируют на составные ионы. Квасцы алюмоаммониевые, AlNH4(SO)2·12Н2O бесцветные кристаллы или белый порошок. Растворимость 15 г. Применяются вместо алюмокалиевых квасцов. Квасцы алюмокалиевые, AlK(SO)2·12Н2O бесцветные твердые кристалл ... » Этилоксиэтилпарафенилендиамин сульфат, параамино-этилоксиэтиланилинсульфат Этилоксиэтилпарафенилендиамин сульфат, параамино-этилоксиэтиланилинсульфат. Цветное проявляющее вещество. Известно также под другими условными названиями: ЦПВ-2, Т-32, Activol-X. Сернокислая соль может быть заменена солянокислой солью. Проявляющее вещество легко растворимо в воде. Мелкие кристаллы светло-серого цвета с желтым оттенком. Используется в растворах для обработки цветных фотобума ... » Йод, J Йод, J представляет собой фиолетово-черные, с металлическим блеском кристаллы. В воде плохо растворим. Хорошо растворим в этиловом спирте и в водном растворе KJ. 10%-ный спиртовой раствор йода продается в аптеках под названием йодная тинктура. Применяется в качестве добавки около 0,5 г к проявителям для подавления серой и желтой вуали на старых фотобумагах. » Что можно снимать при помощи описанного здесь самодельного аппарата Все, за исключением движущихся вблизи аппарата предметов. Описанный здесь аппарат не обладает приспособлением для моментальной съемки; он дает возможность снимать только с выдержкой; поэтому все движущиеся предметы и явления фотографировать при помощи описанного аппарата нельзя. Впрочем, в последней главе мы даем указания, как возможно и нетрудно приготовить и приспособить к нашему аппарату м ... » Установка аппарата и наведение на фокус Внимательно вглядевшись в снимаемый объект и выбрав место, с которого он рисуется в наиболее выгодном свете, приступайте к установке аппарата. Для этого пригодна любая подставка. В домашнем обиходе мы пользуемся, например, двумя поставленными друг на друга табуретами. При съемках во время экскурсий мы употребляем штатив от обыкновенного аппарата. В том и в другом случае мы просто ставим аппарат н ... » Непонятные явления Было мне тогда, вероятно, лет пять. Жили мы в большом украинском селе. Летом с раннего утра все уйдут на работу, а я, самый маленький в семье, остаюсь дома и сплю в своей кроватке. Хорошо помню небольшую комнату, в которой я тогда спал. Чтобы меня не тревожили тучи мух, моя мама еще с вечера очень заботливо закрывала ставень в небольшом окошечке, которым освещалась комната. И все же я просыпался ... » Что делать, если цветной обращаемый фотоматериал ошибочно обработан, как черно-белый негативный фото ... Изображение в этом случае состоит из металлического серебра. Кроме того, имеются два равномерных слоя: желтый фильтровый и серо-коричневый противоореольный, также состоящие из металлического серебра. На просвет почти ничего не видно. Печатать с такого негатива бесполезно.Для того чтобы получить позитивные изображения, следует фотоматериал обработать в цветном проявителе и во всех других раствора ... » Приемы экспонирования Многократно экспонировать черно-белые, цветные негативные и обращаемые кинофотопленки на один и тот же кадр можно практически любым фотоаппаратом. Труднее — фотоаппаратами-роботами с полной неотключаемой автоматикой, легче — простыми аппаратами с центральным затвором («Эстафета», «Искра», «Москва-2», «Любитель-166» и т. п.), так как в них, не переводя, пленку экспонировать можно мног ... » Техническая основа фотомонтажа Техническая основа монтажа — комбинированный контактный или проекционный перенос фотографических изображений с разных негативов (диапозитивов) на одну общую основу. Методик разработано много, рассмотрим, однако, наиболее доступные: механический монтаж, проекционный, контактный, композитный. Сначала нужно придумать и продумать сюжет, сделать эскиз, схему или планшет будущего фотомонтажа. Э ... » Типы фотобумаг. Хлоросеребряные фотобумаги. Бромосеребряная фотобумага Хлоросеребряные фотобумаги отличаются превосходной деталирующей способностью за счет характерной формы характеристической кривой и большой скоростью проявления. Недостатком хлоросеребряных фотобумаг в сравнении с брохмосеребряными является меньшая светочувствительность и меньшая вуалеустойчивость. Фотобумага требует свежих и чистых растворов для получения хороших черных тонов. Хлоросеребряные б ... » Глицин, параоксифенилглицин, амфолит Глицин, параоксифенилглицин, амфолит. Очень легкий, бесцветный или слегка кремовый, мелкий кристаллический порошок. Очень плохо растворим в воде. Начинает проявлять при рН≈9,0. В щелочной среде растворимость улучшается. Глициновые проявители работают еще медленнее, чем парааминофеноло-вые, практически без вуали. Они отличаются хорошей проработкой деталей изображения. В комби ... » Бензотриазол Бензотриазол. Желтоватого цвета рыхлые, волокнистые кристаллы, плохо растворимые в холодной воде. Для удобства пользования обычно приготовляется 1 %-ный водный раствор. Энергичное противовуалирующее вещество. Применяется в виде добавки к проявляющим растворам в малых концентрациях с целью понижения вуали и повышения контраста. С увеличением концентрации уменьшается светочувствительн ... » Сушка обработанных фотоматериалов Сушка обработанных фотоматериалов на прозрачных подложках при нормальных условиях обычно не вызывает затруднений. В процессе сушки происходит диффузия воды из внутренних частей эмульсионного слоя к поверхности и испарение воды с этой поверхности. Скорость испарения зависит от относительной влажности воздуха, температуры и от скорости движения воздуха. Чем больше относительная влажность воздуха, т ... » Вода, ее свойства и растворы Свойства воды зависят от ее происхождения. Для приготовления фотографических растворов годится питьевая вода, т. е. прозрачная, бесцветная, без привкуса и запаха. Но всеми перечисленными признаками обладает и жесткая вода. Общая жесткость воды обусловливается присутствием в ней солей кальция, магния, железа и др. Кипячением воды устраняется временная жесткость, или карбонатная, так как при наг ... » Магний сернокислый, сульфат магния Магний сернокислый, сульфат магния, MgSO4. Белые кристаллы. Раствор имеет кислую реакцию благодаря гидролизу. Мягкая промывная вода при обработке цветных фотоматериалов может привести к пузырению эмульсионного слоя. Особенно часто это происходит после цветного проявления незадубленных эмульсий. 2%-ный раствор сульфата магния снижает диффузию химикатов из эмульсионного слоя в промывную воду, а ум ... » Синий, серо-синий, голубой и зеленый тона изображения При неактиничном свете готовим два раствора: А. Вода дистиллированная, мл 200Железосинеродистый калий (красная кровяная соль), г 20 Б. Вода дистиллированная, мл 200Аммиачное лимоннокислое железо, г 45 Перед употреблением оба раствора в пропорции 1 : 1 смешиваем, вливая А в Б. Полученная смесь чувствительна к свету. При неактиничном освещении широкой мягкой кистью быстро наносим ее на бумагу ... » Серная кислота Серная кислота, H2SO4. Тяжелая бесцветная маслопо-добная жидкость с удельным весом 1,84. При разбавлении водой разогревается. Всегда приливать только кислоту в воду, причем небольшими порциями, при осторожном помешивании. В случае попадания брызг кислоты на кожу надо пораженное место обильно промыть водой с мылом или содой.Для предохранения глаз надеть защитные очки. Применяется для приготовления ... » Матовое стекло и рамка для него Конечно, экран для получения изображения можно было бы приготовить из бумаги, смазав ее маслом, чтобы она лучше просвечивала. Но бумага постоянно рвется, а вклеивать ее так, чтобы она точно совпадала со светочувствительной поверхностью фотопластинки (а это необходимо!), чрезвычайно трудно. Поэтому рекомендуем вам для экрана приготовить матовое стекло. Описанный аппарат предназначается для фотопла ... |
Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Приемы многократного экспонирования » Приемы экспонированияПриемы экспонированияМногократно экспонировать черно-белые, цветные негативные и обращаемые кинофотопленки на один и тот же кадр можно практически любым фотоаппаратом. Труднее — фотоаппаратами-роботами с полной неотключаемой автоматикой, легче — простыми аппаратами с центральным затвором («Эстафета», «Искра», «Москва-2», «Любитель-166» и т. п.), так как в них, не переводя, пленку экспонировать можно многократно, при разных скоростях и диафрагмах. Чем крупнее формат, тем лучшие результаты можно получить. Одни приемы можно выполнить аппаратами только с центральным затвором, другие — вообще без аппарата, под фотоувеличителем в позитивном процессе. Приемов разработано много. Мы рассмотрим наиболее, на наш взгляд, простые, доступные для исполнения в любительских условиях. Для удобства назовем их так: фотограмма, черный бархат, эффект Сабатье, эффект разделения цветов.
|
|
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |