cup Химия для фотографа Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Репродуцирование, съемка с экрана кино и телевизора

Репродуцирование, съемка с экрана кино и телевизора

Репродуцирование — это фотосъемка двухмерных или плоских объектов: картин, топографи­ческих карт, иллюстраций, схем, чертежей, текстов, почтовых миниатюр, предметов непрозрачных, полу­прозрачных и прозрачных, например цветных и черно-белых слайдов, изображений на экранах кино и теле­визоров.
При кажущейся простоте этот вид фоторабот тре­бует внимания и сноровки. Снимать можно любыми аппаратами, но лучше «зеркалками», поскольку они позволяют точно наводить на резкость, определять вы­держку через объектив с фильтрами, устранять парал­лакс, применять симметричные объективы и др.
Главные требования, предъявляемые к объективам, с помощью которых фотолюбитель намерен получить копии с оригиналов, следующие: геометрическая точ­ность, резкость по всей плоскости изображения, пра­вильная передача цветов, оттенков, тонов и полутонов, контрастности оригинала.
Для достижения геометрической точности репродук­ции оригинала фотоаппарат нужно установить на проч­ном штативе так, чтобы плоскость пленки была строго параллельна плоскости оригинала, а оптическая ось объектива совпадала с перпендикуляром, проведенным к центру оригинала. Если это требование игнориро­вать, то на негативе вместо прямоугольника получим усеченную пирамиду, вместо круга — яйцевидный эллипс и т. п. Геометрическую точность передачи при репродуцировании точнее всего обеспечивают объек­тивы симметричной конструкции с устраненной дистор-сией, например симметричные анастигматы «ФЭД 1 : 2/50 мм», «Ортагоз 1 : 4,5/135 мм», «Зенитар МС 1 : 1,7/50 мм», «Биометар МС 1 : 2,8/80 мм» и ряд дру­гих, обладающих большой разрешающей способностью, которые при диафрагменных числах 5,6—8 по всему полю обеспечивают равномерную резкость с разреше­нием не менее 50 линий на 1 мм.
Высокую разрешающую способность должна иметь и Пленка: это «Фото-32» для полутоновых оригиналов, «Микрат 200» или «Микрат 300», МЗ-ЗЛ для штри­ховых оригиналов — схем, чертежей, текстов, таблиц, графиков и т. п. Для цветных оригиналов подойдут UT-16, UT-18, NC-19 Mask.
Небольшие оригиналы для выравнивания прижи­мают чистым стеклом (желательно зеркальным); пред­меты больших форматов можно обработать теплым утю­гом, обращая внимание на недопустимость складок и морщин, так как они будут образовывать тени.
Освещают оригинал равномерно рассеянным светом, смягчая его матовым стеклом, калькой, марлей, па­пиросной бумагой. Источники света размещают сим­метрично относительно центра предмета съемки, вы­бирая для блестящих поверхностей угол освещения в пределах 25 — 30°, а для полуматовых и матовых — 45 — 55 °С. Объектив нужно защищать от случай­но отраженных лучей света. Лучшим источником освещения является солнечное: рассеянное «мо­лочное» для черно-белых оригиналов и прямое для цветных.
Большое значение имеет рациональное исполь­зование светофильтров. Существует простое правило: при репродуцировании на черно-белую пленку цветных оригиналов, когда какую-нибудь деталь определенного цвета нужно выделить на негативе, фотографируют через светофильтр, цвет которого является дополни­тельным по отношению к цвету этой детали. Так, если необходимо подчеркнуть деталь, скажем, красного цвета, снимать надо через синий или темно-синий свето­фильтр (один или два Г-1,4Х). И напротив, если на белом фоне нам мешает темное желтое пятно, то ори­гинал нужно фотографировать через светофильтр Ж-2х или 0-2,8х. Пятна на негативе не будет. Таким приемом можно выделить или уничтожить сетку на миллиметровой бумаге, линии на синьках и т. п.
Категория: Секреты фотосъемки.
 (голосов: 0)
cup Читайте также:
cup Опрашиваем фотографов cup Популярные материалы

Rambler's Top100 123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654
Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved.