Химия для фотографа |
Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Репродуцирование, съемка с экрана кино и телевизораРепродуцирование, съемка с экрана кино и телевизораРепродуцирование — это фотосъемка двухмерных или плоских объектов: картин, топографических карт, иллюстраций, схем, чертежей, текстов, почтовых миниатюр, предметов непрозрачных, полупрозрачных и прозрачных, например цветных и черно-белых слайдов, изображений на экранах кино и телевизоров. При кажущейся простоте этот вид фоторабот требует внимания и сноровки. Снимать можно любыми аппаратами, но лучше «зеркалками», поскольку они позволяют точно наводить на резкость, определять выдержку через объектив с фильтрами, устранять параллакс, применять симметричные объективы и др. Главные требования, предъявляемые к объективам, с помощью которых фотолюбитель намерен получить копии с оригиналов, следующие: геометрическая точность, резкость по всей плоскости изображения, правильная передача цветов, оттенков, тонов и полутонов, контрастности оригинала. Для достижения геометрической точности репродукции оригинала фотоаппарат нужно установить на прочном штативе так, чтобы плоскость пленки была строго параллельна плоскости оригинала, а оптическая ось объектива совпадала с перпендикуляром, проведенным к центру оригинала. Если это требование игнорировать, то на негативе вместо прямоугольника получим усеченную пирамиду, вместо круга — яйцевидный эллипс и т. п. Геометрическую точность передачи при репродуцировании точнее всего обеспечивают объективы симметричной конструкции с устраненной дистор-сией, например симметричные анастигматы «ФЭД 1 : 2/50 мм», «Ортагоз 1 : 4,5/135 мм», «Зенитар МС 1 : 1,7/50 мм», «Биометар МС 1 : 2,8/80 мм» и ряд других, обладающих большой разрешающей способностью, которые при диафрагменных числах 5,6—8 по всему полю обеспечивают равномерную резкость с разрешением не менее 50 линий на 1 мм. Высокую разрешающую способность должна иметь и Пленка: это «Фото-32» для полутоновых оригиналов, «Микрат 200» или «Микрат 300», МЗ-ЗЛ для штриховых оригиналов — схем, чертежей, текстов, таблиц, графиков и т. п. Для цветных оригиналов подойдут UT-16, UT-18, NC-19 Mask. Небольшие оригиналы для выравнивания прижимают чистым стеклом (желательно зеркальным); предметы больших форматов можно обработать теплым утюгом, обращая внимание на недопустимость складок и морщин, так как они будут образовывать тени. Освещают оригинал равномерно рассеянным светом, смягчая его матовым стеклом, калькой, марлей, папиросной бумагой. Источники света размещают симметрично относительно центра предмета съемки, выбирая для блестящих поверхностей угол освещения в пределах 25 — 30°, а для полуматовых и матовых — 45 — 55 °С. Объектив нужно защищать от случайно отраженных лучей света. Лучшим источником освещения является солнечное: рассеянное «молочное» для черно-белых оригиналов и прямое для цветных. Большое значение имеет рациональное использование светофильтров. Существует простое правило: при репродуцировании на черно-белую пленку цветных оригиналов, когда какую-нибудь деталь определенного цвета нужно выделить на негативе, фотографируют через светофильтр, цвет которого является дополнительным по отношению к цвету этой детали. Так, если необходимо подчеркнуть деталь, скажем, красного цвета, снимать надо через синий или темно-синий светофильтр (один или два Г-1,4Х). И напротив, если на белом фоне нам мешает темное желтое пятно, то оригинал нужно фотографировать через светофильтр Ж-2х или 0-2,8х. Пятна на негативе не будет. Таким приемом можно выделить или уничтожить сетку на миллиметровой бумаге, линии на синьках и т. п.
|
Опрашиваем фотографов Популярные материалы |