Химия для фотографа
Секреты фотосъемки Партнеры Объявления
» Стереоскопы, приборы с двумя одинаковыми окулярами
Для демонстрации стереопар предназначены стереоскопы, приборы с двумя одинаковыми окулярами (или простыми линзами) и зажимом для стереопары: фото или слайды (рис. 17). Выпускаются также стереоскопы Для демонстрации слайдов на большом экране — стереопроекторы. Они имеют две независимые оптические системы, два одинаковых проекционных объектива, приспособление для синхронного фокусирования ... » Разбавление проявителя Изменение концентрации веществ в проявляющем растворе — один из способов влияния на результат проявления. Чаще всего этого изменения достигают разбавлением раствора. Любое изменение процесса имеет свои положительные и отрицательные стороны. Разбавление проявителя имеет кроме чисто экономических выгод следующие технические преимущества: экономное расходование проявителя; лучшую сохраняем ... » Съемка с экрана телевизора Съемка с экрана телевизора является разновидностью репродукции, также позволяющей коллекционировать интересные события, фотографии любимых выдающихся личностей. Размер изображения на экране телевизора, контрастность, насыщенность цветов можно регулировать в соответствии с замыслом. Существенное значение имеет тип затвора. Дело в том, что на экране телевизора изображение формируется электронным ... » Фенидон, 1-фенил-З-пиразолидон Фенидон, 1-фенил-З-пиразолидон. Слабая кислота. Белое кристаллическое вещество или легкий порошок с кремовым оттенком. Растворимость улучшается с повышением температуры, особенно в щелочной или кислой среде. Начинает проявлять при рН=6,0. Самостоятельного применения фенидон не нашел, так как проявляет очень вяло и, кроме того, сильно вуалирует фотоматериал. Однако в комбинации с др ... » Ярко-красный тон изображения Растворяем пшеничную или картофельную муку в воде, завариваем редкий крахмальный клейстер; постоянно его помешивая, медленно добавляем растертый в порошок кармин но рецепту: Вода, мл 200Крахмал, г 10Кармин, г 10 Когда кармин растворится, смесь процеживаем через несколько слоев марли, а затем широкой кистью ровным слоем наносим ее на поверхность бумаги; второй слой накладываем поперек первого ... » Стандартные режимы обработки и рецептуру для отечественных черно-белых обращаемых фотоматериалов Приводим стандартные режимы обработки и рецептуру для отечественных черно-белых обращаемых фотоматериалов. 1-й проявитель (рН раствора 9,9±0,1)Метол..................2 гСульфит натрия безводный .......25 гГидрохинон...............14 гПоташ.................40 гЕдкий натр...............2 гРоданистый калий............2,5 гСульфат натрия.............10 гБромистый калий............2 гВода....... ... » Бромойль На основании опытов Понтона и У. Тальботта в 1855 г. Пуатевен предложил использовать в фотографии при позитивной печати светочувствительные свойства солей хромовой кислоты, растворенных в слое желатина, в частности при использовании пигментного, масляного, бромомасляного методов, а позднее — в гидротипии и ее варианте — пинати-пии и т. п. В любительских условиях хорошие результ ... » Типы фотобумаг. Бромосеребряные фотобумаги Светочувствительные эмульсии для фотобумаг в большинстве случаев приготовляют из бромистого серебра, хлористого серебра, смеси бромистого и хлористого серебра, а также смеси йодистого серебра с хлористым или всех трех солей вместе. Химическая природа эмульсии предопределяет свойства фотобумаги, тональность изображения, способность передачи полутонов в светах и тенях. Кроме типа эмульсии, контра ... » Приемы экспонирования Многократно экспонировать черно-белые, цветные негативные и обращаемые кинофотопленки на один и тот же кадр можно практически любым фотоаппаратом. Труднее — фотоаппаратами-роботами с полной неотключаемой автоматикой, легче — простыми аппаратами с центральным затвором («Эстафета», «Искра», «Москва-2», «Любитель-166» и т. п.), так как в них, не переводя, пленку экспонировать можно мног ... » Понижение контрастности фотобумаги Понижение контрастности фотобумаги при помощи купания ее в растворе двухромовокислого калия (эффект Стерри). После экспонирования лист фотобумаги кладут сначала в 0,5ч1%-ный раствор двухромовокислого калия примерно на 1 мин, а затем в проявитель. Градация даже нормальной фотобумаги становится такой мягкой, какаяне достигается на самых мягких номерах фотобумаг. Чем продолжительнее купание в раств ... » Способ печатания в светлой тональности «High Кеу» «High Кеу» в переводе с английского значит «высокий ключ». Печатание в манере «высокого ключа» — это особый способ для достижения эмоционального воздействия. С технической точки зрения этот способ печатания не представляет собой метода съемки — это особый способ в позитивном процесое. Печатание в манере «высокого ключа» характеризуется двумя элементами. Во-первых, черно-белая шкала ... » Фотографирование молний ночью Фотографирование молний ночью — разновидность люминограммы. Техника съемки почти та же, что и описанная выше. Наилучшие результаты можно получить, фотографируя через широкоугольные объективы. Аппарат устанавливаем на штативе под навесом, на балконе, в лоджии. Напоминаем, что если гроза над нами, то в целях безопасности нужно подождать, пока она не отойдет на 1 км и более. Линию горизонта ... » Монтажная фотокомпозиция К монтажной фотокомпозиции предъявляются такие требования: простота зримой архитектоники, лаконичность при раскрытии темы, доходчивость и лапидарность текстов. Не следует перенасыщать конечное изображение второстепенными деталями, которые могут отвлекать внимание зрителя от главной идеи. Коллаж с текстом довольно часто строится по принципу парадокса, что имеет место в политической сатире, в з ... » Можно ли изготовить черно-белый фотоотпечаток с цветного диапозитива? Да, можно. Для этого сначала изготовляют промежуточный черно-белый негатив, с которого обычным способом печатают на черно-белую фотобумагу. Целесообразнее всего промежуточный негатив получить на ортохроматической стеклянной фотопластинке или листовой фотопленке форматом 9x12 или 13x18 см с помощью фотоувеличителя. Обработку ведут в медленноработающем негативном проявителе. Промежуточный негат ... » Многообразие способов обработки светочувствительных фотоматериалов При химико-фотографической обработке светочувствительных материалов наряду с используемыми различными проявляющими веществами и проявителями не менее важное значение имеют условия проявления и процессы последующей обработки проявленного изображения. Кроме обычного процесса с последовательным погружением обрабатываемого фотоматериала в соответствующие растворы уже издавна предлагались различ ... » Печатание снимков Негатив высох. Можно приступить к печатанию снимков. Для этого нужна бумага, покрытая светочувствительным веществом. Мы рекомендуем вам печатать на аристотипной бумаге (см. в приложении). Работа с ней не требует темной комнаты: ее можно вынимать, накладывать на негатив и т. д. в обыкновенной комнате; нужно только все это производить не у окна и не подвергать ее непосредственному освещению солнце ... » Печать на тканях Негатив подбираем среднего или крупного формата, прозрачный в светлых местах и с повышенной контрастностью, поскольку изображение на тканях получается мягче, чем на бумаге. Черными масками можно выделять сюжетно важные места изображения, используя фактуру материала как фон. Печатать можно на впитывающих водные растворы материалах: хлопке, льне, натуральном шелке, предварительно нанеся на них с ... » Аппаратура и особенности съемки стереофото Наша промышленность выпускала для стереосъемок специальный аппарат «Спутник», рассчитанный на роликовую широкоформатную пленку. На одной катушке можно снять шесть стереопар (2X6X6 см) или 12 обычных снимков (6X6 см). Этот аппарат представляет собой две камеры «Любитель», размещенные в одном корпусе из пластмассы с общим видоискателем. Центры оптических осей объективов параллельны друг другу, ... » Печать на пластмассах На органическом стекле, целлулоиде, других пластмассовых материалах, за исключением фторопластов, можно создать и закрепить фотоизображение. Поверхность должна быть чистой и без изъянов. Необходимо приготовить раствор следующего состава: Вода кипяченая, мл 300Белок яичный, мл 30 Двухромовокислый аммоний, г 3 Для защиты от микробов в него добавляем две капли карболовой кислоты, тщательно пере ... » Простой фиксирующий раствор Простой фиксирующий раствор содержит только тиосульфат натрия. Такой фиксаж имеет тот недостаток, что при использовании его без промежуточного останавливающего раствора он окисляет находящиеся в слое остатки проявителя. В результате этого желатина эмульсионного слоя окрашивается, а сам раствор быстро подщелачивается. Простой фиксаж не выдерживает длительного хранения. Частично использованный ра ... » Скорость, продолжительность фиксирования и истощение фиксирующего раствора Скорость фиксирования зависит от многих факторов. Мелкозернистые фотоматериалы фиксируются быстрее, чем крупнозернистые, так как чем мельче кристаллы, тем больше поверхность соприкосновения их с раствором. Чем тоньше эмульсионный слой и чем интенсивнее перемешивание, тем выше скорость фиксирования. Повышение температуры способствует увеличению скорости фиксирования, но имеется опасность потери ме ... » Химия извлечения серебра из фиксирующих растворов На построение фотографического изображения расходуется в среднем около 20% серебра, содержащегося в светочувствительном слое. Остальная часть серебра практически переходит в фиксирующий раствор. В 1 л использованного фиксажа обычно содержится от 2 до 7 г серебра. Серебро является драгоценным металлом, поэтому выливать в канализацию отработанный фиксаж нельзя. Серебро можно извлечь из раствора ... » Уксусная кислота Уксусная кислота. Прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом уксуса. Концентрированная (ледяная) кислота замерзает при температуре 16,5°С и превращается в бесцветную кристаллическую массу. С концентрированной уксусной кислотой следует обращаться осторожно, как со всеми кислотами. Применяется в дубящих фиксажах, останавливающих растворах, для растворения известкового осадка. » Фотографирование через бинокль или монокуляр Для крупномасштабных съемок, удаленных предметов нужен телеобъектив. Его, однако, может заменить стереотруба, полевой или морской бинокль, а также монокуляр, соединенные с фотоаппаратом. Практика показала, что снимки, отснятые аппаратами даль-номерной конструкции, часто выходят нерезкими, поскольку нельзя осуществить сквозной визуальный контроль кадровки и резкости изображения в системе бинокль ... » Фотомонтаж Соединяя несколько разных фотографий или их фрагментов, рисунков, можно создать новую, целостную по смыслу и форме картину —- фотографический монтаж. Это также метод (или способ) изготовления комбинированных фотографических изображений. Он помогает значительно расширять возможности художественной, прикладной, документальной и других видов светописи. С художественно-эстетической стороны у н ... » Гидротипия Название предложил в 1888 г. французский химик Ш.Кро, усовершенствовав открытие английского химика Эдвардса. Это метод позитивной печати многоцветных фотоизображений путем перенесения водного раствора красителя с матриц (желатинового клише) на другой желатиновый слой. Благодаря современным обращаемым цветным пленкам процесс гидротипии намного упрощен. Изображение характеризуется правильной ... » Неподвижная часть камеры (задний ящик) На рис 7 представлена та полоса картона, из которой вы склеите основную часть ящика. Вычертите такую же полосу на своем картоне, точно соблюдая указанные размеры. Прямоугольник с образует верхнюю стенку; два прямоугольника b и b — две боковых стенки; а два прямоугольника o и о, наклеенные один на другой, составят прочное основание. Вы видите, что размеры парных прямоугольников b и b, о ... » Фотографический материал Фотографический материал состоит из фотографической эмульсии — светочувствительного слоя, нанесенного на подложку (основу). В качестве подложки используются различные пленки, бумага и стекло. Двумя основными составными частями фотографической эмульсии являются желатина и галогенид серебра. Причем для изготовления обычных эмульсий ни одно из них не может быть заменено другим равноценным вещес ... » Обработка полученного снимка Чтобы понять, к чему должна сводиться дальнейшая работа над полученным снимком, необходимо представить себе сущность того процесса, который произошел во время съемки, т. е. в то время, когда мы на несколько секунд сняли крышку объектива и тем самым отбросили на светочувствительную пластинку изображение фотографируемого предмета. Вероятно вы не раз замечали, что многие предметы от сильного освеще ... » Микрофотография Съемка в масштабе свыше 20 : 1 считается микрофотографированием; аппарат можно присоединить практически к любому микроскопу. Механическая и оптическая системы и схемы для микросъемок изображены соответственно на рис. 12 и 13. Механическая система состоит из мало- или сред неформатного фотоаппарата, переходного тубуса, соединяющего аппарат с микроскопом, самого микроскопа с набором объективов, ... |
Профессиональному фотографу » Химия для фотографа » Обработка фотобумаг » Понижение контрастности фотобумагиПонижение контрастности фотобумагиПонижение контрастности фотобумаги при помощи купания ее в растворе двухромовокислого калия (эффект Стерри). После экспонирования лист фотобумаги кладут сначала в 0,5ч1%-ный раствор двухромовокислого калия примерно на 1 мин, а затем в проявитель. Градация даже нормальной фотобумаги становится такой мягкой, какая
не достигается на самых мягких номерах фотобумаг. Чем продолжительнее купание в растворе двухромовокислого калия, тем сильнее эффект. Раствор двухромовокислого калия окисляет наружные серебряные центры скрытого изображения. Реакция идет по уравнению: После ополаскивания листа фотобумаги в воде проявление ведется в обычном или разбавленном растворе. Продолжительность проявления несколько больше нор-
мальнои. Экспозицию также следует делать в два раза больше той, какая была определена для нормального режима обработки фотобумаги.
|
|
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |