Химия для фотографа
Секреты фотосъемки Партнеры Объявления
» Химия извлечения серебра из фиксирующих растворов
На построение фотографического изображения расходуется в среднем около 20% серебра, содержащегося в светочувствительном слое. Остальная часть серебра практически переходит в фиксирующий раствор. В 1 л использованного фиксажа обычно содержится от 2 до 7 г серебра. Серебро является драгоценным металлом, поэтому выливать в канализацию отработанный фиксаж нельзя. Серебро можно извлечь из раствора ... » Стандартный проявитель № 2 Совершенно самостоятельное положение занимает стандартный проявитель № 2 (рН раствора 9,1): Метол ................ 8 гСульфит натрия безводный......125 гСода безводная............ 5,75 гБромистый калий........... 2,5 гВода................до 1 л Он занимает промежуточное положение между нормальными и медленноработающими проявителями. По концентрации сульфита натрия и проявляющего в ... » Обработка цветных фотоматериалов Режимы обработки отечественных обращаемых фотоматериалов типа ЦО-22-Д, ЦО-32-Д, а также фотоматериалов типа «Орвохром» приведены в табл. 11. Таблица 11 Стандартные режимы обработки цветных обращаемых фотоматериалов ЦО-22-Д, ЦО-32-Д, «Орвохром UT18», «Орвохром UК17» * Время первого проявления для отечественных фотоматериалов указывается на упаковке. Обычно оно составляет около ... » Растры Растры обычно используют при печати копий на фотобумаге. Они могут значительно видоизменить снимок, сместить смысловой акцент. Технология их применения такова. На один и тот же лист фотобумаги выбранного нами формата, например 24 X 30 см, последовательно под увеличителем экспонируют избранный сюжет и структуру растра (крупное «зерно», симметричный рисунок, текстуру материала и т. и.), ... » Способы повышения чувствительности отснятых пленок В съемочной практике нередки такие ситуации: у фотографа есть и аппарат с пленкой, и экспонометр, и «блиц», а снять ничего нельзя: и л и слишком мала чувствительность пленки, или отказал источник питания лампы-вспышки, или же последней нельзя воспользоваться ввиду запрета со стороны администрации (музеи, выставки и т. п.). Выход из этого, казалось бы, безвыходного положения все же есть. Можно уве ... » Печать на тканях из синтетических волокон Синтетические ткани, не имеющие в своем составе льна, хлопка, бумаги, практически являются тоже пластмассами. Поэтому методика печати на них фотоизображений мало чем отличается от описанной выше, т.е. это печать не на впитывающих в себя водные растворы поверхностях. Выбранный участок ткани очерчиваем простым карандашом и матируем самой мелкой наждачной бумагой, промываем в проточной воде. Гот ... » Многообразие способов обработки светочувствительных фотоматериалов При химико-фотографической обработке светочувствительных материалов наряду с используемыми различными проявляющими веществами и проявителями не менее важное значение имеют условия проявления и процессы последующей обработки проявленного изображения. Кроме обычного процесса с последовательным погружением обрабатываемого фотоматериала в соответствующие растворы уже издавна предлагались различ ... » Принципиальная схема получения цветного изображения Экспонированный фотоматериал проявляют в черно-белом проявляющем растворе, в результате чего получают цветоделенные черно-белые негативные изображения в трех слоях, состоящие из металлического серебра. Затем следует интенсивная промывка, чтобы удалить остатки проявляющего раствора из слоев. На этой стадии заканчивают обработку фотоматериала в темноте. Все последующие операции можно производит ... » Двояковыпуклое стекло Следующей игрушкой, доставившей мне много радости, было двояковыпуклое стекло. Я был тогда во втором классе гимназии. Один из товарищей принес в класс небольшое стеклышко, отличавшееся удивительными свойствами: во-первых, оно увеличивало, а во-вторых, при помощи его можно было прожечь дырочку в бумаге, в материи, в деревяшке и т. д. Это замечательное стекло вызвало в классе целую сенсацию. Каж ... » Зависимость времени экспонирования от масштаба изображения при макросъемке Негативные насадочные линзы удлиняют фокусное расстояние объективов, что позволяет снимать объекты в более крупном плане, с ощутимо более крупным изображением на пленке. Интересно, что удлинение фокусного расстояния объективов при неизменном формате кадра уменьшает их угловое поле и светосилу. И напротив, положительные насадочные линзы сокращают фокусное расстояние объектива, увеличивают их углов ... » Макрофотография В поле или в лесу, в горах или на берегу моря, а нередко на работе или дома может возникнуть потребность сфотографировать крупным планом мелкие объекты: минералы, кристаллы, насекомых, биологические препараты, детали механизмов, микросхемы, цветы, рисунок ткани в пределах масштабов от 1:10 до 20:1, т. е. от 10-кратного уменьшения объекта на негативе до 20-кратиого его увеличения. Наиболее удобн ... » Серебро азотнокислое, нитрат серебра Серебро азотнокислое, нитрат серебра, AgNO3. Бесцветные прозрачные кристаллы, легко растворимые в воде. Яд! Соль и растворы хранить в посуде из коричневого стекла в темноте. Растворимость 218 г. Применяется в усилителях и в физических проявителях. » Сепия, желтый, черно-фиолетовый тона изображения При слабом желтом неактиничном освещении готовим чувствительный к свету раствор: Вода дистиллированная, мл 200 Кислота лимонная, г 18 Серебро азотнокислое, г 15 Хранить его нужно в закрытом сосуде из темного коричневого стекла в темноте; на свету и под действием кислорода воздуха этот раствор за несколько часов теряет свои свойства, а покрытая им бумага — через несколько суток. Поэтом ... » Магний сернокислый, сульфат магния Магний сернокислый, сульфат магния, MgSO4. Белые кристаллы. Раствор имеет кислую реакцию благодаря гидролизу. Мягкая промывная вода при обработке цветных фотоматериалов может привести к пузырению эмульсионного слоя. Особенно часто это происходит после цветного проявления незадубленных эмульсий. 2%-ный раствор сульфата магния снижает диффузию химикатов из эмульсионного слоя в промывную воду, а ум ... » Изготовление кассеты На рис. 5 изображены те слои картона, из которых склеивается кассета. Пунктирные линии с поставленными на них числами указывают размеры в миллиметрах. Сначала вычертите, а потом вырежьте (точно, аккуратно) пять прямоугольных кусков картона размером 100 X 150 мм. Первый кусок (см. на рисунке фиг. 1) будет служить задней стенкой кассеты; на него вы наклеите второй прямоугольник (фиг. 2). Обрати ... » Серная кислота Серная кислота, H2SO4. Тяжелая бесцветная маслопо-добная жидкость с удельным весом 1,84. При разбавлении водой разогревается. Всегда приливать только кислоту в воду, причем небольшими порциями, при осторожном помешивании. В случае попадания брызг кислоты на кожу надо пораженное место обильно промыть водой с мылом или содой.Для предохранения глаз надеть защитные очки. Применяется для приготовления ... » CD-3, 4-амино-3-метил-N-этил-N-B-метансульфаминоэтил анилин сульфат моногидрат CD-3, 4-амино-3-метил-N-этил-N-B-метансульфаминоэтил анилин сульфат моногидрат. Сероватые мелкие кристаллы, растворимые в воде. Цветное проявляющее вещество фирмы «Кодак» для обработки фотоматериалов «Эктахром» и «Кодаколор». В сравнении с диэтилпарафенилендиаминсульфатом CD-3 обладает меньшей токсичностью и менее активно. Поскольку проявляющее вещество CD-3 является производным диэтилпарафе ... » Йод, J Йод, J представляет собой фиолетово-черные, с металлическим блеском кристаллы. В воде плохо растворим. Хорошо растворим в этиловом спирте и в водном растворе KJ. 10%-ный спиртовой раствор йода продается в аптеках под названием йодная тинктура. Применяется в качестве добавки около 0,5 г к проявителям для подавления серой и желтой вуали на старых фотобумагах. » Фотографический материал Фотографический материал состоит из фотографической эмульсии — светочувствительного слоя, нанесенного на подложку (основу). В качестве подложки используются различные пленки, бумага и стекло. Двумя основными составными частями фотографической эмульсии являются желатина и галогенид серебра. Причем для изготовления обычных эмульсий ни одно из них не может быть заменено другим равноценным вещес ... » Разбавление проявителя Изменение концентрации веществ в проявляющем растворе — один из способов влияния на результат проявления. Чаще всего этого изменения достигают разбавлением раствора. Любое изменение процесса имеет свои положительные и отрицательные стороны. Разбавление проявителя имеет кроме чисто экономических выгод следующие технические преимущества: экономное расходование проявителя; лучшую сохраняем ... » Можно ли изготовить цветной фотоотпечаток непосредственно с цветного диапозитива? Да, можно. Для этого используют специальную цветную обращаемую фотобумагу.Способ печатания аналогичен печатанию с цветного негатива на цветную фотобумагу, с тем лишь различием, что процесс обработки идет с обращением. » Окончательная промывка фотоматериалов Любая промывка водой преследует цель удаления из эмульсионного слоя веществ, мешающих проведению тех или иных процессов обработки или препятствующих длительному сохранению изображения. При недостаточной промывке в воде после фиксирования изображение с течением времени изменяет цвет и покрывается пятнами вследствие разложения оставшихся в слое комплексных солей серебра. Скорость промывки зависит ... » Микрофотография Съемка в масштабе свыше 20 : 1 считается микрофотографированием; аппарат можно присоединить практически к любому микроскопу. Механическая и оптическая системы и схемы для микросъемок изображены соответственно на рис. 12 и 13. Механическая система состоит из мало- или сред неформатного фотоаппарата, переходного тубуса, соединяющего аппарат с микроскопом, самого микроскопа с набором объективов, ... » Известковые осадки и их удаление Кальциевые соли попадают в фотографические растворы либо с водой, либо с химикатами. В светочувствительных эмульсиях могут содержаться соли кальция до 1%. В этом случае даже использование проявителя на дистиллированной воде не оградит от возникновения известкового осадка в эмульсионном слое. Для фотографа представляет неудобство отложение кальциевых солей в проявляющих растворах. Эти осадки имею ... » Фотографирование молний ночью Фотографирование молний ночью — разновидность люминограммы. Техника съемки почти та же, что и описанная выше. Наилучшие результаты можно получить, фотографируя через широкоугольные объективы. Аппарат устанавливаем на штативе под навесом, на балконе, в лоджии. Напоминаем, что если гроза над нами, то в целях безопасности нужно подождать, пока она не отойдет на 1 км и более. Линию горизонта ... » Фотографика Интересные отпечатки на фотобумаге, похожие на черно-белый графический рисунок, можно изготовить при помощи любого фотоаппарата, светофильтров и соответствующей химической обработки. Для съемки следует выбирать высококонтрастные объекты с резким, жестким освещением. Снимать следует на контрастных пленках через один из светофильтров: К-8Х, К-5,6Х или 0-2,8х (взяв два O-2,8 получим 0-5,6х). Хорош ... » Разгадка В этот день я проснулся довольно поздно: солнечный луч, проникающий через дырочку в ставне, давал яркое пятно на полу уже далеко от моей кровати. День был ясный. Я, как и всегда в последнее время, сейчас же начал всматриваться в хорошо знакомую загадочную картину; сегодня она выступала особенно отчетливо. И вдруг в верхней ее части я заметил что-то движущееся. Это было нечто новое; в этом месте я ... » Холокопия Холокопия — это способ значительного уменьшения зернистости негатива и регулирования его плотности. Способ и название предложили в 1963 г. ученые из ГДР. Опытами было установлено, что на любом негативе имеется значительно больше деталей, чем их удается перенести на фотобумагу с обычных негативов традиционными методами обработки. В процессе холокопирования мелкие детали на черно-белом не ... » Печатание снимков Негатив высох. Можно приступить к печатанию снимков. Для этого нужна бумага, покрытая светочувствительным веществом. Мы рекомендуем вам печатать на аристотипной бумаге (см. в приложении). Работа с ней не требует темной комнаты: ее можно вынимать, накладывать на негатив и т. д. в обыкновенной комнате; нужно только все это производить не у окна и не подвергать ее непосредственному освещению солнце ... » Ацетон Ацетон. Огнеопасная бесцветная жидкость с характерным запахом, смешивающаяся в любых соотношениях с водой, спиртом, эфиром. Растворяет жиры, нитроцеллюлозу. |
Профессиональному фотографу » Химия для фотографа » Химикаты для фотографических растворов » Диэтилпарафенилендиаминсульфат, парааминодиэтиланилинсульфат, N,N-диэтил парафенилендиаминсульфатДиэтилпарафенилендиаминсульфат, парааминодиэтиланилинсульфат, N,N-диэтил парафенилендиаминсульфатДиэтилпарафенилендиаминсульфат, парааминодиэтиланилинсульфат, N,N-диэтил парафенилендиаминсульфат. Цветное проявляющее вещество. Известно также под другими условными названиями: ЦПВ-1, TSS, S28, Activol-S и др. Сернокислая соль диэтилпарафенилендиамина может быть заменена его солянокислой солью. Проявляющее вещество легко растворимо в воде. Вещество представляет собой мелкие кристаллы слабо-желтого или розовато-коричневого цвета. Требует очень осторожного обращения, так как оказывает вредное действие на кожу, вызывая заболевание типа экземы. В случае попадания капель раствора на кожу пораженное место надо промыть 1%-ным раствором уксусной кислоты и тщательно ополоснуть чистой водой. Вещество хранить в герметической упаковке.
|
|
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |