![]()
![]() ![]() ![]()
» Кобальт хлористый кристаллический
Кобальт хлористый кристаллический, СоСl2·6Н2O Бледно-красные кристаллы, хорошо растворимые в воде. Растворимость безводной соли 27,2 г. Применяется в тонирующих растворах и в усилителях. » Метод точной маски При изготовлении сложных монтажей нередко возникает необходимость совмещать изображения достаточно сложных конфигураций путем наложения одного на другое. Это требует точного маскирования и обычно проводится на дубль-позитивах и дубль-негативах. Удобны в работе стеклянные фотопластинки «Изоорто» чувствительностью 11— 20 ед. ГОСТа/ИСО, форматам от 9X12 до 30X40 см, с которыми можно работать ... » Понижение контрастности фотобумаги Понижение контрастности фотобумаги при помощи купания ее в растворе двухромовокислого калия (эффект Стерри). После экспонирования лист фотобумаги кладут сначала в 0,5ч1%-ный раствор двухромовокислого калия примерно на 1 мин, а затем в проявитель. Градация даже нормальной фотобумаги становится такой мягкой, какаяне достигается на самых мягких номерах фотобумаг. Чем продолжительнее купание в раств ... » Углерод четыреххлористый, тетрахлорметан Углерод четыреххлористый, тетрахлорметан, ССl4. Бесцветная негорючая жидкость с характерным неприятным запахом. Применяется в качестве растворителя жиров, смол, при очистке фотопленок и других изделий. Работу рекомендуется проводить в вытяжном шкафу или в хорошо проветриваемом помещении. » Йод, J Йод, J представляет собой фиолетово-черные, с металлическим блеском кристаллы. В воде плохо растворим. Хорошо растворим в этиловом спирте и в водном растворе KJ. 10%-ный спиртовой раствор йода продается в аптеках под названием йодная тинктура. Применяется в качестве добавки около 0,5 г к проявителям для подавления серой и желтой вуали на старых фотобумагах. » Освещение Фотоаппарат в переводе значит светоаппарат, фотография — светопись. Уже эти названия показывают, что свет и освещение в деле фотографирования играют огромную роль. Чтобы получить хороший снимок, необходимо, чтобы снимаемый предмет был хорошо освещен. В сумерки и в туман хороших и ярких снимков вы не получите. Но имейте в виду, что в полдень, когда солнце стоит почти над головой, и когда м ... » 2,6-дигидроксипиридин-4-карбоксил, Gitrazinic acid, 2,6-дигидроксиизоникотиновая кислота 2,6-дигидроксипиридин-4-карбоксил, Gitrazinic acid, 2,6-дигидроксиизоникотиновая кислота. Составная часть цветных проявителей фирмы «Кодак». Способствует уменьшению общего контраста изображения. » Сепия, желтый, черно-фиолетовый тона изображения При слабом желтом неактиничном освещении готовим чувствительный к свету раствор: Вода дистиллированная, мл 200 Кислота лимонная, г 18 Серебро азотнокислое, г 15 Хранить его нужно в закрытом сосуде из темного коричневого стекла в темноте; на свету и под действием кислорода воздуха этот раствор за несколько часов теряет свои свойства, а покрытая им бумага — через несколько суток. Поэтом ... » Окисление металлического серебра Окисление металлического серебра осуществляется веществами, которые в процессе химической реакции восстанавливаются металлическим серебром. В результате химической реакции металлическое серебро превращается в растворимую или нерастворимую соль. Процесс окисления металлического серебра в фотографической практике часто называют отбеливанием (по внешнему признаку результата химической реакции). Ок ... » Глицерин, многоосновный спирт Глицерин, многоосновный спирт. Маслянистого вида бесцветная жидкость с удельным весом 1,26 г/см3. Показатель преломления 1,47. Растворяется в воде в любых соотношениях. Разлагается при 290°С. Иногда находит применение в качестве иммерсионной жидкости при печатании, а также в виде добавки к промывной воде в качестве пластификатораэмульсионного слоя, препятствующего скручиванию в тру ... » Что можно снимать при помощи описанного здесь самодельного аппарата Все, за исключением движущихся вблизи аппарата предметов. Описанный здесь аппарат не обладает приспособлением для моментальной съемки; он дает возможность снимать только с выдержкой; поэтому все движущиеся предметы и явления фотографировать при помощи описанного аппарата нельзя. Впрочем, в последней главе мы даем указания, как возможно и нетрудно приготовить и приспособить к нашему аппарату м ... » Принципиальная схема получения цветного изображения Экспонированный фотоматериал проявляют в черно-белом проявляющем растворе, в результате чего получают цветоделенные черно-белые негативные изображения в трех слоях, состоящие из металлического серебра. Затем следует интенсивная промывка, чтобы удалить остатки проявляющего раствора из слоев. На этой стадии заканчивают обработку фотоматериала в темноте. Все последующие операции можно производит ... » Печать на тканях Негатив подбираем среднего или крупного формата, прозрачный в светлых местах и с повышенной контрастностью, поскольку изображение на тканях получается мягче, чем на бумаге. Черными масками можно выделять сюжетно важные места изображения, используя фактуру материала как фон. Печатать можно на впитывающих водные растворы материалах: хлопке, льне, натуральном шелке, предварительно нанеся на них с ... » Объектив Прежде всего необходимо раздобыть стекло, при помощи которого можно получить изображение. В фотографическом аппарате такое стекло в оправе называется объективом. На самом деле в объективе не одно стекло, а целая система стекол. От качества объектива зависит правильность и отчетливость получаемого изображения, а значит и снимка. Часто объектив оказывается самой дорогой частью аппарата. Цена хор ... » Печать на стекле На поверхности стеклянных изделий фотоизображения создают и закрепляют двумя основными методами: обжигом в муфельной печи и химическим травлением. Мы предлагаем второй метод. Как и при печати на металлах, оригинальное изображение, полученное на фотобумаге, из полутонового нужно перевести в штриховое. Оно должно быть повышенной контрастности, а светлые части — чистыми. Готовим эмульси ... » Определение экспозиции при печатании и подбор фотобумаги к негативу Хороший фотоотпечаток, как правило, имеет максимальные и минимальные оптические плотности с полной проработкой полутонов. Причем проработка деталей изображения как в тенях, так и в светах должна быть также хорошей. Если отсутствует проработка деталей изображения в светах или тенях, например фактура белой ткани не видна или на черном костюме не заметно ни одной складки, то такой фотоотпечаток нел ... » Технология обработки и методы управления балансом цвета Самый простой и быстрый путь получения цветных изображений — это съемка на цветные обращаемые фотоматериалы и самостоятельная обработка их. В продаже имеются цветные обращаемые фотоматериалы типа ЦО-22-Д, ЦО-32-Д, «Орвохром» (Символы расшифровываются следующим образом: ЦО — цветная обращаемая; 22 — светочувствительность в ед. ГОСТ; Д, Л — баланс фотоматериала для дн ... » Микрофотография Съемка в масштабе свыше 20 : 1 считается микрофотографированием; аппарат можно присоединить практически к любому микроскопу. Механическая и оптическая системы и схемы для микросъемок изображены соответственно на рис. 12 и 13. Механическая система состоит из мало- или сред неформатного фотоаппарата, переходного тубуса, соединяющего аппарат с микроскопом, самого микроскопа с набором объективов, ... » Значение фотографии Занятие фотографией у многих превращается в пустую забаву. Это, конечно, очень печально. На фотографию нужно смотреть иначе. Просмотрите иллюстрированные журналы и подумайте над тем, как много они нам дают именно благодаря фотографии. Вот я, сидя где-нибудь в далекой глуши, рассматриваю ряд фотографий, сделанных в полярных льдах участниками экспедиции на „Красине"... Я никогда не был в ... » Эффект Сабатье В 1850 г. было открыто явление локальной полной или частичной потери чувствительности в тех участках фотографической эмульсии, на которые падал свет во время первого экспонирования. Это произошло после того, как пленку, экспонированную один раз, в темноте проявили, промыли и, не фиксируя, высушили. В кинематографии это явление называют мокрой блуждающей маской, или маской-изображением, а в фот ... » Особые способы печатания с недоброкачественных негативов В этом разделе мы рассмотрим некоторые способы печатания и обработки фотобумаг, в которых использованы различные фотографические эффекты, особенности кинетики химического проявления или элементарные законы физики. При помощи этих способов печатания можно получить либо определенный фотографический эффект, либо избавиться от дефектов негатива. В результате получаются фотоотпечатки с доброкачествен ... » Художники считают красный, желтый и синий цвета главными В нестереоскопической фотографии, чтобы подчеркнуть глубину пространства, композицию кадра нужно строить так, чтобы на переднем плане преобладали теплые тона (красный, оранжевый, коричневый, желтый), а на заднем — холодные (синий, фиолетовый, зеленый). Эффект глубины пространства достигается и при съемках монохроматических или почти одноцветных ландшафтов (например, пшеничного поля, степи ... » Иногда встречаются случаи, когда получается недоброкачественный цветной диапозитив, например сильно ... В этих случаях также целесообразно изготовить черно-белый диапозитив. Для этого надо либо переснять диапозитив на черно-белый обращаемый фотоматериал, либо сделать промежуточный черно-белый негатив. » Разбавление проявителя Изменение концентрации веществ в проявляющем растворе — один из способов влияния на результат проявления. Чаще всего этого изменения достигают разбавлением раствора. Любое изменение процесса имеет свои положительные и отрицательные стороны. Разбавление проявителя имеет кроме чисто экономических выгод следующие технические преимущества: экономное расходование проявителя; лучшую сохраняем ... » Процессы ослабления и усиления В фотографической практике иногда встречаются случаи, когда по тем или иным причинам негативы малопригодны для получения доброкачественных позитивов. В большинстве случаев такие негативы можно исправить ослаблением или усилением, т. е. уменьшением или увеличением оптических плотностей. При современном состоянии фотографической техники, при наличии высококачественных фотоматериалов, а также бла ... » Амидол, 2,4-диамино-1-фенолхлоргидрат, амфолит Амидол, 2,4-диамино-1-фенолхлоргидрат, амфолит. Бесцветные кристаллы игольчатого типа Легко растворим в воде. Водный раствор имеет кислую реакцию. Начинает проявлять при pH=4,0. Амидол дает проявители, энергично работающие без добавлении щелочи в раствор. Если добавить щелочи то она повышает активность проявителя до рН = 10, после чего- скорость проявления падает Щелочные раство ... » Этиловый спирт, винный спирт, этанол Этиловый спирт, винный спирт, этанол, С2Н5ОН. Огнеопасная жидкость, температура кипения 78,3°С. Смешивается с водой в любых соотношениях. Применяется в качестве растворителя жиров, смол, масел, красителей. Как водопоглощающее средство используется для быстрой сушки фотоматериалов на стеклянных подложках. » Уксусная кислота Уксусная кислота. Прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом уксуса. Концентрированная (ледяная) кислота замерзает при температуре 16,5°С и превращается в бесцветную кристаллическую массу. С концентрированной уксусной кислотой следует обращаться осторожно, как со всеми кислотами. Применяется в дубящих фиксажах, останавливающих растворах, для растворения известкового осадка. » Этилендиаминтетрауксусная кислота Этилендиаминтетрауксусная кислота. Известна также под другими названиями: EDTA, Chelaplex II, TriloaBS, Komplexon II, Sequestrene AA, Sequestrol. Белое мелкокристаллическое вещество. Применяется в тех же случаях, что и ее динатриевая соль, в виде добавки к черно-белым проявляющим растворам для предупреждения образования так называемого известкового осадка при использовании жесткой воды. » Железная соль трилона-Б, мононатриевожелезная соль этилендиаминтетрауксусной кислоты Железная соль трилона-Б, мононатриевожелезная соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, Sequestrene NaFe, EDTA-NaFe. В комбинации с тиосульфатом натрия соль дает стойкий отбеливающе - фиксирующий раствор для цветных фотобумаг. При отсутствии готового продукта его можно приготовить из динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты (трилона-Б) и соли трехвалентного железа FeCl3 или Fe2(SO4)3 ... |
Профессиональному фотографу » Химия для фотографа » Обрабатывающие растворы, проявители » Нормальные проявителиНормальные проявителиНормальные, или универсальные, проявители в большинстве используются для обработки позитивных материалов на фотопленке или фотобумаге, а также фотопластинок, микрофильмов и других негативных фотоматериалов, проявляемых до больших значений коэффициента контрастности.
Концентрация проявляющих веществ в нормальных проявителях колеблется в пределах от 5 до 10 г/л. Причем в основном используются метол-гидрохиноновые комбинации. Концентрация сульфита натрия колеблется в пределах от 25 до 50 г/л. В качестве ускоряющего вещества применяются углекислые щелочи (сода или поташ) в концентрации от 20 до 50 г/л. Противовуалирующим веществом обычно служит бромистый калий в концентрации от 1 до 3 г/л. Нормальные проявители используются при температуре 18—20°С. Продолжительность проявления колеблется в зависимости от типа фотоматериалов и рецепта — от 2 до 7 мин. Рецептов нормальных проявителей очень много, и различия между ними непринципиальны. В СССР широкую популярность получил проявитель № 1, известный под названием «проявитель Чибисова». Его модификации с несколько увеличенными концентрациями проявляющих веществ и бромистого калия применяют при проявлении кинопозитивных материалов и микрофильмов. Проявитель № 1 (Чибисова) Метол ..................................1 г Сульфит натрия безводный........26 г Гидрохинон.............................5 г Сода безводная.......................20 г Бромистый калий......................1 г Вода...................................до 1 л
![]() |
![]()
![]() |
![]() |
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |