Химия для фотографа
Секреты фотосъемки Партнеры Объявления
» Техническая основа фотомонтажа
Техническая основа монтажа — комбинированный контактный или проекционный перенос фотографических изображений с разных негативов (диапозитивов) на одну общую основу. Методик разработано много, рассмотрим, однако, наиболее доступные: механический монтаж, проекционный, контактный, композитный. Сначала нужно придумать и продумать сюжет, сделать эскиз, схему или планшет будущего фотомонтажа. Э ... » Ослабление негативов Ослаблением называется процесс окисления серебра изображения либо до растворимой в воде соли, либо до нерастворимого соединения, которое далее растворяется в другом растворе. Однорастворные ослабители с марганцевокислым калием или с двухромовокислым калием в присутствии серной кислоты окисляют серебро изображения в хорошо растворимое сернокислое серебро. Желаемую степень ослабления контролиру ... » Постройка камеры Предварительные замечания. На рис. 3 представлен схематический разрез самодельного фотографического аппарата, а на рис. 4 фотографический снимок его отдельных частей. Внимательно рассмотрите и чертеж и рисунок, чтобы ясно представить себе, .что вам придется строить. Аппарат состоит из двух вдвигающихся один в другой ящиков: передний ящик— П. Я. и задний ящик — З. Я. На схеме перед ... » Съемка с экрана телевизора Съемка с экрана телевизора является разновидностью репродукции, также позволяющей коллекционировать интересные события, фотографии любимых выдающихся личностей. Размер изображения на экране телевизора, контрастность, насыщенность цветов можно регулировать в соответствии с замыслом. Существенное значение имеет тип затвора. Дело в том, что на экране телевизора изображение формируется электронным ... » Разгадка В этот день я проснулся довольно поздно: солнечный луч, проникающий через дырочку в ставне, давал яркое пятно на полу уже далеко от моей кровати. День был ясный. Я, как и всегда в последнее время, сейчас же начал всматриваться в хорошо знакомую загадочную картину; сегодня она выступала особенно отчетливо. И вдруг в верхней ее части я заметил что-то движущееся. Это было нечто новое; в этом месте я ... » Эффект-насадки В съемочной практике художественной фотографии нередко возникает необходимость повысить эмоциональную выразительность снимка. Для этой цели создан арсенал технических средств, среди которых значительное место занимают разнообразные насадки для объективов. Крепят их обычно в оправе светофильтров, но такую оправу можно изготовить самостоятельно из картона, кожи, дерматина, пластиков, соединяя де ... » Обработка черно-белых фотоматериалов обращением Экспонированный фотоматериал можно обработать способом, позволяющим непосредственно получить позитивное изображение. Этот способ обработки называется о б,-ращением. Обращению поддаются практически все фотоматериалы, но наилучшие результаты получаются на специальных обращаемых фотоматериалах. В отличие от негативного процесса в процессе обращения после проявления проводят растворение негативн ... » Принцип цветного фотографирования Принцип цветного фотографирования тесно связан с трехцветной теорией зрения, основы которой были впервые высказаны М. В. Ломоносовым в 1756 году. Впоследствии трехцветная теория зрения была развита Юн-гом, Гельмгольцем и Максвеллом. Еще в 1867 году французские изобретатели Шарль Крое и Дюко дю Орон независимо друг от друга предложили слоистый фотоматериал, который производил бы цветоделение и ц ... » Неподвижная часть камеры (задний ящик) На рис 7 представлена та полоса картона, из которой вы склеите основную часть ящика. Вычертите такую же полосу на своем картоне, точно соблюдая указанные размеры. Прямоугольник с образует верхнюю стенку; два прямоугольника b и b — две боковых стенки; а два прямоугольника o и о, наклеенные один на другой, составят прочное основание. Вы видите, что размеры парных прямоугольников b и b, о ... » Кали едкое, гидроксид калия, КОН Кали едкое, гидроксид калия, КОН. Едкая щелочь. Белые куски, легко растекающиеся на воздухе от поглощения влаги. Растворяется в воде с обильным выделением тепла. Ядовит из-за сильнощелочных свойств. 10%-ный раствор должен быть прозрачным, но в течение 10 мин может слегка помутнеть. Растворимость 112 г. Растворять только в холодной воде. Применяется в качестве щелочи в гидрохиноновых проявителях ... » Тиомочевина, тиокарбамид Тиомочевина, тиокарбамид, CS(NH2)2. Белые кристаллы, легко растворимые в воде и этиловом спирте. Растворимость 10 г. Применяется при тонировании и для чернения изображения в процессе обращения черно-белых фотоматериалов. Целесообразно использовать вместо сульфида натрия, который сильно пахнет. » Магний сернокислый, сульфат магния Магний сернокислый, сульфат магния, MgSO4. Белые кристаллы. Раствор имеет кислую реакцию благодаря гидролизу. Мягкая промывная вода при обработке цветных фотоматериалов может привести к пузырению эмульсионного слоя. Особенно часто это происходит после цветного проявления незадубленных эмульсий. 2%-ный раствор сульфата магния снижает диффузию химикатов из эмульсионного слоя в промывную воду, а ум ... » Монтажная фотокомпозиция К монтажной фотокомпозиции предъявляются такие требования: простота зримой архитектоники, лаконичность при раскрытии темы, доходчивость и лапидарность текстов. Не следует перенасыщать конечное изображение второстепенными деталями, которые могут отвлекать внимание зрителя от главной идеи. Коллаж с текстом довольно часто строится по принципу парадокса, что имеет место в политической сатире, в з ... » Художники считают красный, желтый и синий цвета главными В нестереоскопической фотографии, чтобы подчеркнуть глубину пространства, композицию кадра нужно строить так, чтобы на переднем плане преобладали теплые тона (красный, оранжевый, коричневый, желтый), а на заднем — холодные (синий, фиолетовый, зеленый). Эффект глубины пространства достигается и при съемках монохроматических или почти одноцветных ландшафтов (например, пшеничного поля, степи ... » Процессы ослабления и усиления В фотографической практике иногда встречаются случаи, когда по тем или иным причинам негативы малопригодны для получения доброкачественных позитивов. В большинстве случаев такие негативы можно исправить ослаблением или усилением, т. е. уменьшением или увеличением оптических плотностей. При современном состоянии фотографической техники, при наличии высококачественных фотоматериалов, а также бла ... » Параформальдегид Параформальдегид, (НСНО)n — полимерный вид формальдегида в виде белого порошка. Применяется в тех же случаях, что и формальдегид. См. Формальдегид. » Значение фотографии Занятие фотографией у многих превращается в пустую забаву. Это, конечно, очень печально. На фотографию нужно смотреть иначе. Просмотрите иллюстрированные журналы и подумайте над тем, как много они нам дают именно благодаря фотографии. Вот я, сидя где-нибудь в далекой глуши, рассматриваю ряд фотографий, сделанных в полярных льдах участниками экспедиции на „Красине"... Я никогда не был в ... » Камера-обскура Прошло несколько лет. Я уже учился, следовательно мне было лет 10. Теперь я совершенно не помню, каким образом я дошел до сооружения камеры-обскуры, т. е. „темной камеры:" быть может, я об этом где-нибудь прочитал, быть может, меня надоумили старшие братья,— не помню; но удивительно отчетливо вспоминаю, сколько радости доставила мне эта мною самим сделанная игрушка. Для ее сооружени ... » Можно ли изготовить цветной фотоотпечаток непосредственно с цветного диапозитива? Да, можно. Для этого используют специальную цветную обращаемую фотобумагу.Способ печатания аналогичен печатанию с цветного негатива на цветную фотобумагу, с тем лишь различием, что процесс обработки идет с обращением. » Гидролиз карбоната натрия и Сульфит натрия Гидролиз карбоната натрия Na2CO3. Соль получена в результате реакции взаимодействия между сильным основанием NaOH и слабой кислотой Н2СO3. Сама по себе соль нейтральна, так как она не содержит ни одного атома водорода или гидроксила. В растворе соль диссоциирует на ионы Na' и С03. Вода также диссоциирована на ионы Н' и ОН', но число их одинаково и реакция нейтральная: ... » Классификация проявителей Большинство проявляющих растворов прежде всего характеризуется скоростью проявления, или активностью. Скорость проявления — это скорость прироста оптической плотности за единицу времени. Но оптическая плотность изображения не может расти бесконечно. Существует такая максимальная оптическая плотность почернения (Dмакс), которая не будет увеличиваться при дальнейшем проявлении. Соответст ... » CD-3, 4-амино-3-метил-N-этил-N-B-метансульфаминоэтил анилин сульфат моногидрат CD-3, 4-амино-3-метил-N-этил-N-B-метансульфаминоэтил анилин сульфат моногидрат. Сероватые мелкие кристаллы, растворимые в воде. Цветное проявляющее вещество фирмы «Кодак» для обработки фотоматериалов «Эктахром» и «Кодаколор». В сравнении с диэтилпарафенилендиаминсульфатом CD-3 обладает меньшей токсичностью и менее активно. Поскольку проявляющее вещество CD-3 является производным диэтилпарафе ... » Определение экспозиции при печатании и подбор фотобумаги к негативу Хороший фотоотпечаток, как правило, имеет максимальные и минимальные оптические плотности с полной проработкой полутонов. Причем проработка деталей изображения как в тенях, так и в светах должна быть также хорошей. Если отсутствует проработка деталей изображения в светах или тенях, например фактура белой ткани не видна или на черном костюме не заметно ни одной складки, то такой фотоотпечаток нел ... » Химия извлечения серебра из фиксирующих растворов На построение фотографического изображения расходуется в среднем около 20% серебра, содержащегося в светочувствительном слое. Остальная часть серебра практически переходит в фиксирующий раствор. В 1 л использованного фиксажа обычно содержится от 2 до 7 г серебра. Серебро является драгоценным металлом, поэтому выливать в канализацию отработанный фиксаж нельзя. Серебро можно извлечь из раствора ... » Сушка обработанных фотоматериалов Сушка обработанных фотоматериалов на прозрачных подложках при нормальных условиях обычно не вызывает затруднений. В процессе сушки происходит диффузия воды из внутренних частей эмульсионного слоя к поверхности и испарение воды с этой поверхности. Скорость испарения зависит от относительной влажности воздуха, температуры и от скорости движения воздуха. Чем больше относительная влажность воздуха, т ... » Парааминофенол хлоргидрат или сульфат, амфолит Парааминофенол хлоргидрат или сульфат, амфолит. Бесцветные кристаллы игольчатого типа. Хорошо растворим в воде. Начинает проявлять при рН=9,35. Парааминофенол обладает малой вуалирующей способностью, что иногда позволяет употреблять его без противовуалирующих веществ. Проявители работают медленно, но с хорошей проработкой деталей. Широкое распространение получил параами-нофенол ... » Печать на стекле На поверхности стеклянных изделий фотоизображения создают и закрепляют двумя основными методами: обжигом в муфельной печи и химическим травлением. Мы предлагаем второй метод. Как и при печати на металлах, оригинальное изображение, полученное на фотобумаге, из полутонового нужно перевести в штриховое. Оно должно быть повышенной контрастности, а светлые части — чистыми. Готовим эмульси ... » Многообразие способов обработки светочувствительных фотоматериалов При химико-фотографической обработке светочувствительных материалов наряду с используемыми различными проявляющими веществами и проявителями не менее важное значение имеют условия проявления и процессы последующей обработки проявленного изображения. Кроме обычного процесса с последовательным погружением обрабатываемого фотоматериала в соответствующие растворы уже издавна предлагались различ ... » Нитробензимидазолнитрат Нитробензимидазолнитрат Желтоватого цвета порошок. Плохо растворим в воде. Легко растворим в щелочных растворах и кислотах. Применяется как эффективное противовуалирующее вещество, не оказывающее заметного влияния на снижение светочувствительности и изменение контраста. Оба вещества особенно действенны на бромосеребряных эмульсиях. » Печать на бумаге и картоне Сначала подбираем или изготавливаем негатив черно-белый, желательно крупного (13Х 18 или 24Х 36 см) формата, повышенной контрастности, средней плотности. Поверхность бумаги (картона) может быть гладкой, пористой, структурной, тисненой, матовой или глянцевой. Лучше брать материал с белым цветом поверхности. Перед печатью нужно приготовить светочувствительный раствор, нанести его на бумагу, высушить ... |
Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Печать фотографий на различных поверхностях » Печать на стеклеПечать на стеклеНа поверхности стеклянных изделий фотоизображения создают и закрепляют двумя основными методами: обжигом в муфельной печи и химическим травлением. Мы предлагаем второй метод.
Как и при печати на металлах, оригинальное изображение, полученное на фотобумаге, из полутонового нужно перевести в штриховое. Оно должно быть повышенной контрастности, а светлые части — чистыми. Готовим эмульсию следующего состава: Вода кипяченая, мл 500 Декстрин, г 20 Патока, г 13,5 Двухромовокислый калий, г 6 Процеживаем ее и добавляем по каплям 10 %-й раствор аммиака (нашатырный спирт), пока оранжевый цвет эмульсии не станет светло-желтым. При неактиничном освещении эмульсию наносим на чистое и без дефектов стекло, высушиваем и экспонируем, как и при печати на металлах. Проявляем эмульсию на стекле тонким порошком плавикового шпата, продолжительность операции контролируем визуально. На проявленную таким способом пластинку наливаем 20%-й раствор серной кислоты. Суть процесса в том, что плавиковый шпат разлагается, выделяя свободную фтористоводородную кислоту, травящую стекло. Постепенно на прозрачном фоне образуется непрозрачный матовый рисунок. |
|
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |