Химия для фотографа
Секреты фотосъемки Партнеры Объявления
» Псевдосоляризация черно-белая и цветная
В художественной фотографии (преимущественно в жанрах портрета, пейзажа, архитектуры) иногда объединяются в одном снимке позитивное и негативное изображение, как бы наложенные друг на друга и в то же время отделенные друг от друга белой и черной каймой, контурами. Этот прием основан на эффекте Сабатье и явлении соляризации. Если кинопленку или фотобумагу экспонировать значительно сильнее, чем ... » Кислый фиксирующий раствор Кислый фиксирующий раствор свободен от недостатков, присущих простому фиксажу. Кроме тиосульфата натрия в его состав добавляют кислоту и сульфит натрия. Кислота нейтрализует щелочь проявителя, а сульфит натрия препятствует окислению проявляющих веществ, которые имеются в эмульсионном слое. Для сохранности свойств раствора в течение длительного времени, т. е. чтобы он оставался кислым, ему нео ... » Художники считают красный, желтый и синий цвета главными В нестереоскопической фотографии, чтобы подчеркнуть глубину пространства, композицию кадра нужно строить так, чтобы на переднем плане преобладали теплые тона (красный, оранжевый, коричневый, желтый), а на заднем — холодные (синий, фиолетовый, зеленый). Эффект глубины пространства достигается и при съемках монохроматических или почти одноцветных ландшафтов (например, пшеничного поля, степи ... » Можно ли изготовить черно-белый фотоотпечаток с цветного диапозитива? Да, можно. Для этого сначала изготовляют промежуточный черно-белый негатив, с которого обычным способом печатают на черно-белую фотобумагу. Целесообразнее всего промежуточный негатив получить на ортохроматической стеклянной фотопластинке или листовой фотопленке форматом 9x12 или 13x18 см с помощью фотоувеличителя. Обработку ведут в медленноработающем негативном проявителе. Промежуточный негат ... » Можно ли цветной обращаемый фотоматериал обработать как цветной негативный? Доброкачественный цветной диапозитив окантовывают в соответствующую диапозитивную рамочку и проецируют диапроектором на экран или же рассматривают через специальные устройства, так называемые диаскопы.Часто возникают вопросы, связанные с размножением диапозитивов, использованием недоброкачественных диапозитивов и т. д.Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся вопросы, встающие перед фото ... » Стереоскопы, приборы с двумя одинаковыми окулярами Для демонстрации стереопар предназначены стереоскопы, приборы с двумя одинаковыми окулярами (или простыми линзами) и зажимом для стереопары: фото или слайды (рис. 17). Выпускаются также стереоскопы Для демонстрации слайдов на большом экране — стереопроекторы. Они имеют две независимые оптические системы, два одинаковых проекционных объектива, приспособление для синхронного фокусирования ... » Изогелия черно-белая и цветная На любом черно-белом негативе или позитиве можно выделить участки одинаковой плотности. Наиболее простой случай — черно-белая графика, т. е. наличие зоны двух тонов изображения. Изогелия — тоноделение, способ фотопечати (контакт и проекция) для разделения исходного полутонового изображения на зоны одинаковой светлоты. Такое разделение тона цветного изображения с печатью конечного цветн ... » Фотографирование через бинокль или монокуляр Для крупномасштабных съемок, удаленных предметов нужен телеобъектив. Его, однако, может заменить стереотруба, полевой или морской бинокль, а также монокуляр, соединенные с фотоаппаратом. Практика показала, что снимки, отснятые аппаратами даль-номерной конструкции, часто выходят нерезкими, поскольку нельзя осуществить сквозной визуальный контроль кадровки и резкости изображения в системе бинокль ... » Обработка черно-белых фотоматериалов обращением Экспонированный фотоматериал можно обработать способом, позволяющим непосредственно получить позитивное изображение. Этот способ обработки называется о б,-ращением. Обращению поддаются практически все фотоматериалы, но наилучшие результаты получаются на специальных обращаемых фотоматериалах. В отличие от негативного процесса в процессе обращения после проявления проводят растворение негативн ... » Что делать, если цветной обращаемый фотоматериал ошибочно обработан, как черно-белый негативный фото ... Изображение в этом случае состоит из металлического серебра. Кроме того, имеются два равномерных слоя: желтый фильтровый и серо-коричневый противоореольный, также состоящие из металлического серебра. На просвет почти ничего не видно. Печатать с такого негатива бесполезно.Для того чтобы получить позитивные изображения, следует фотоматериал обработать в цветном проявителе и во всех других раствора ... » Типы фотобумаг. Йодохлоросеребряные и йодохлоробромосеребряные фотобумаги Йодохлоросеребряные и йодохлоробромосеребряные фотобумаги замечательны тем, что при обработке дают изображения с характерным зеленоватым оттенком. Недостаток этих фотобумаг в очень низкой светочувствительности. Фотобумаги этого типа известны под названием «Йодо-конт». » Гидротипия Название предложил в 1888 г. французский химик Ш.Кро, усовершенствовав открытие английского химика Эдвардса. Это метод позитивной печати многоцветных фотоизображений путем перенесения водного раствора красителя с матриц (желатинового клише) на другой желатиновый слой. Благодаря современным обращаемым цветным пленкам процесс гидротипии намного упрощен. Изображение характеризуется правильной ... » Хранение фотоматериалов При хранении свойства всех фотографических материалов меняются, и тем скорее, чем выше температура и влажность окружающего воздуха. В свою очередь высокочувствительные фотоматериалы меняют свойства скорее, чем низкочувствительные, а цветные — скорее, чем черно-белые. Изменение свойств заключается прежде всего в увеличении плотности вуали, снижении светочувствительности, уменьшении контрас ... » Синий, серо-синий, голубой и зеленый тона изображения При неактиничном свете готовим два раствора: А. Вода дистиллированная, мл 200Железосинеродистый калий (красная кровяная соль), г 20 Б. Вода дистиллированная, мл 200Аммиачное лимоннокислое железо, г 45 Перед употреблением оба раствора в пропорции 1 : 1 смешиваем, вливая А в Б. Полученная смесь чувствительна к свету. При неактиничном освещении широкой мягкой кистью быстро наносим ее на бумагу ... » Этилендиаминтетрауксусная кислота Этилендиаминтетрауксусная кислота. Известна также под другими названиями: EDTA, Chelaplex II, TriloaBS, Komplexon II, Sequestrene AA, Sequestrol. Белое мелкокристаллическое вещество. Применяется в тех же случаях, что и ее динатриевая соль, в виде добавки к черно-белым проявляющим растворам для предупреждения образования так называемого известкового осадка при использовании жесткой воды. » Особые способы печатания с недоброкачественных негативов В этом разделе мы рассмотрим некоторые способы печатания и обработки фотобумаг, в которых использованы различные фотографические эффекты, особенности кинетики химического проявления или элементарные законы физики. При помощи этих способов печатания можно получить либо определенный фотографический эффект, либо избавиться от дефектов негатива. В результате получаются фотоотпечатки с доброкачествен ... » Известковые осадки и их удаление Кальциевые соли попадают в фотографические растворы либо с водой, либо с химикатами. В светочувствительных эмульсиях могут содержаться соли кальция до 1%. В этом случае даже использование проявителя на дистиллированной воде не оградит от возникновения известкового осадка в эмульсионном слое. Для фотографа представляет неудобство отложение кальциевых солей в проявляющих растворах. Эти осадки имею ... » Аммиак Аммиак, NH3. Газ с характерным резким запахов легко растворим в воде. Водный раствор бесцветен, имеет сильно щелочную реакцию и резкий запах. Водный раствор аммиака, или гидрат окиси аммония NH4OH, называется нашатырным спиртом. Содержании аммиака в воде определяется по удельному весу. 35%-ны раствор имеет удельный вес 0,88; 25%-ный раствор -0,91; 10%-ный раствор — 0,96. В фотографической пр ... » Оценка фотографического изображения по экспозиции Качество изображения зависит не только от правильности проведения химико-фотографической обработки фотоматериалов, но и от правильности экспонирования его как при съемке, так и при печатании. В очень краткой форме мы рассмотрим элементарные основы экспонирования фотоматериалов в связи с их свойствами. Поскольку вопросы экспонометрии нельзя рассматривать в отрыве от фотографического изображения ... » Основные понятия атомно-молекулярной теории Химия — наука о веществах, их свойствах, превращениях и способах управления этими превращениями.Теоретическую основу химии составляет атомно-моле-кулярное учение, основы которого были высказаны еще М. В. Ломоносовым и впоследствии развиты А. Лавуазье, Д. И. Менделеевым и другими учеными.Вещества состоят из молекул. Молекулами называют наименьшие частицы вещества, сохраняющие его химически ... » Особые добавки в проявителях и их роль Ранее были рассмотрены основные составные части проявляющего раствора, которые в большинстве случаев обеспечивают получение доброкачественного изображения. Но кроме основных компонентов проявителя в нем могут находиться также различные специальные добавки, которые существенно изменяют свойства проявителя, придавая ему новые качества. Например, с помощью специальных добавок приготовляют проявите ... » Неудачные попытки Я прекрасно понимал, что у меня получалось нечто вроде фотографического аппарата. Но ближе познакомиться с последним я никак не мог: в то время любительское фотографирование не было еще так распространено, а пойти к фотографу и обратиться к нему с просьбой показать мне аппарат я не решался. Расспрашивая старших учеников о фотографии и фотографировании, я убедился, что они об этом знают не бол ... » Ярко-красный тон изображения Растворяем пшеничную или картофельную муку в воде, завариваем редкий крахмальный клейстер; постоянно его помешивая, медленно добавляем растертый в порошок кармин но рецепту: Вода, мл 200Крахмал, г 10Кармин, г 10 Когда кармин растворится, смесь процеживаем через несколько слоев марли, а затем широкой кистью ровным слоем наносим ее на поверхность бумаги; второй слой накладываем поперек первого ... » Камера-обскура Прошло несколько лет. Я уже учился, следовательно мне было лет 10. Теперь я совершенно не помню, каким образом я дошел до сооружения камеры-обскуры, т. е. „темной камеры:" быть может, я об этом где-нибудь прочитал, быть может, меня надоумили старшие братья,— не помню; но удивительно отчетливо вспоминаю, сколько радости доставила мне эта мною самим сделанная игрушка. Для ее сооружени ... » Типы фотобумаг. Тон, поверхность, структура, плотность Цветовой тон изображения должен соответствовать содержанию. Выбор того или иного тона зависит от вкуса фотографа. Сюжеты научно-технического содержания, снежные пейзажи, а также снимки, предназначенные для последующего репродуцирования, рекомендуется делать на фотобумагах, дающих нейтрально-черное изображение на белой подложке. Портреты, архитектуру, летние пейзажи, море, натюрморты предпочтител ... » Способ печатания в светлой тональности «High Кеу» «High Кеу» в переводе с английского значит «высокий ключ». Печатание в манере «высокого ключа» — это особый способ для достижения эмоционального воздействия. С технической точки зрения этот способ печатания не представляет собой метода съемки — это особый способ в позитивном процесое. Печатание в манере «высокого ключа» характеризуется двумя элементами. Во-первых, черно-белая шкала ... » Двухрастворные проявители К третьей группе выравнивающих проявителей относятся двухрастворные проявители. По характеру работы они соответствуют действию разбавленного проявителя, но обладают лучшим выравниванием контраста. Поэтому двухрастворное проявление особенно подходит для обработки изображений объектов съемки с большим интервалом яркостей, снятых к тому же на контрастных фотоматериалах. Как правило, 1-й раствор сод ... » Окончательная промывка фотоматериалов Любая промывка водой преследует цель удаления из эмульсионного слоя веществ, мешающих проведению тех или иных процессов обработки или препятствующих длительному сохранению изображения. При недостаточной промывке в воде после фиксирования изображение с течением времени изменяет цвет и покрывается пятнами вследствие разложения оставшихся в слое комплексных солей серебра. Скорость промывки зависит ... » Съемка с экрана телевизора Съемка с экрана телевизора является разновидностью репродукции, также позволяющей коллекционировать интересные события, фотографии любимых выдающихся личностей. Размер изображения на экране телевизора, контрастность, насыщенность цветов можно регулировать в соответствии с замыслом. Существенное значение имеет тип затвора. Дело в том, что на экране телевизора изображение формируется электронным ... » Можно ли изготовить черно-белый диапозитив непосредственно с цветного диапозитива? Да, можно. Для этого необходимо произвести контактную или оптическую печать на черно-белый обращаемый фотоматериал и обработать фотоматериал способом обращения либо изготовить черно-белый промежуточ ный негатив, а затем — позитив. Оптическую печать выполнить легче, чем контактную, особенно если требуется изготовить малоформатный негатив. Кроме того, возможна выкопировка только требуе ... |
Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Фотомонтаж и эффект насадки » РастрыРастрыРастры обычно используют при печати копий на фотобумаге. Они могут значительно видоизменить снимок, сместить смысловой акцент. Технология их применения такова. На один и тот же лист фотобумаги выбранного нами формата, например 24 X 30 см, последовательно под увеличителем экспонируют избранный сюжет и структуру растра (крупное «зерно», симметричный рисунок, текстуру материала и т. и.), как показано на рис. 23. Если, скажем, экспонировать на бумагу пейзаж и растр-негатив в виде косых черных штрихов, то на окончательном снимке получим пейзаж с косо падающим белым снегом.
С помощью многократной экспозиции на негатив или слайд можно последовательно снять структуру растра, черные силуэты деревьев и красное заходящее солнце. Этот метод позволяет воссоздать действительность по своему усмотрению из разных фрагментов, т. е. осуществить фотомонтаж, о чем детальней речь пойдет дальше. Рис. 23. Растр «падающий снег» для контактной и проекционной позитивной печати.
|
|
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |