![]()
![]() ![]() ![]()
» Оценка фотографического изображения по экспозиции
Качество изображения зависит не только от правильности проведения химико-фотографической обработки фотоматериалов, но и от правильности экспонирования его как при съемке, так и при печатании. В очень краткой форме мы рассмотрим элементарные основы экспонирования фотоматериалов в связи с их свойствами. Поскольку вопросы экспонометрии нельзя рассматривать в отрыве от фотографического изображения ... » Метол, N-метилпарааминофенол сульфат, монометил парааминофенолсульфат, амфолит Метол, N-метилпарааминофенол сульфат, монометил парааминофенолсульфат, амфолит. Бесцветные мелкие кристаллы, хорошо растворимые в воде. С увеличением щелочности раствора активность его возрастает. В большинстве случае метол используется в комбинации гидрохиноном. Имеет около трех десятков торговых названий, среди которые наиболее известны: элон (в США) М-143-ОРВО, мономет, орвометатил. ... » Аммоний тиосульфат Аммоний тиосульфат, (NH4)2S2O3. Бесцветные гигроскопические кристаллы, хорошо растворимые в воде. Используется в фиксирующих растворах вместо тиосульфат натрия. 10—15%-ный раствор тиосульфата аммония фиксирует скорее, чем 35—40%-ный раствор тиосульфат натрия. » Фотографирование через бинокль или монокуляр Для крупномасштабных съемок, удаленных предметов нужен телеобъектив. Его, однако, может заменить стереотруба, полевой или морской бинокль, а также монокуляр, соединенные с фотоаппаратом. Практика показала, что снимки, отснятые аппаратами даль-номерной конструкции, часто выходят нерезкими, поскольку нельзя осуществить сквозной визуальный контроль кадровки и резкости изображения в системе бинокль ... » Этилоксиэтилпарафенилендиамин сульфат, параамино-этилоксиэтиланилинсульфат Этилоксиэтилпарафенилендиамин сульфат, параамино-этилоксиэтиланилинсульфат. Цветное проявляющее вещество. Известно также под другими условными названиями: ЦПВ-2, Т-32, Activol-X. Сернокислая соль может быть заменена солянокислой солью. Проявляющее вещество легко растворимо в воде. Мелкие кристаллы светло-серого цвета с желтым оттенком. Используется в растворах для обработки цветных фотобума ... » Пирогаллол, 1-2-3-триоксибензол Пирогаллол, 1-2-3-триоксибензол. Трехосновная кислота. Бесцветные блестящие игольчатые кристаллы, хорошо растворимые в воде. Легко окисляется на воздухе. Ядовит! Начинает проявлять при рН=8,0. Цвет проявленного изображения имеет коричневый оттенок, причем тем в большей степени, чем меньше концентрация сульфита. С уменьшением концентрации сульфита натрия увеличиваются и дубящие свойства пирог ... » Иногда встречаются случаи, когда получается недоброкачественный цветной диапозитив, например сильно ... В этих случаях также целесообразно изготовить черно-белый диапозитив. Для этого надо либо переснять диапозитив на черно-белый обращаемый фотоматериал, либо сделать промежуточный черно-белый негатив. » Изготовление кассеты На рис. 5 изображены те слои картона, из которых склеивается кассета. Пунктирные линии с поставленными на них числами указывают размеры в миллиметрах. Сначала вычертите, а потом вырежьте (точно, аккуратно) пять прямоугольных кусков картона размером 100 X 150 мм. Первый кусок (см. на рисунке фиг. 1) будет служить задней стенкой кассеты; на него вы наклеите второй прямоугольник (фиг. 2). Обрати ... » Тонирование фотографического изображения солями железа Другой способ химического тонирования построен на свойстве четырехвалентного иона (При окислении серебра железосинеродистым калием из трехвалентного иона [Fe(CN)6]''' образуется четырехвалентный ион [Fe(CN)6]'''', где железо стало двухвалентным (восстановленная форма иона).) [Fe(CN)6]'''' давать нерастворимые соединения с тяжелыми металлами. Получаемые соединения с ионами железа, мед ... » Многообразие способов обработки светочувствительных фотоматериалов При химико-фотографической обработке светочувствительных материалов наряду с используемыми различными проявляющими веществами и проявителями не менее важное значение имеют условия проявления и процессы последующей обработки проявленного изображения. Кроме обычного процесса с последовательным погружением обрабатываемого фотоматериала в соответствующие растворы уже издавна предлагались различ ... » Сушка обработанных фотоматериалов Сушка обработанных фотоматериалов на прозрачных подложках при нормальных условиях обычно не вызывает затруднений. В процессе сушки происходит диффузия воды из внутренних частей эмульсионного слоя к поверхности и испарение воды с этой поверхности. Скорость испарения зависит от относительной влажности воздуха, температуры и от скорости движения воздуха. Чем больше относительная влажность воздуха, т ... » Особые добавки в проявителях и их роль Ранее были рассмотрены основные составные части проявляющего раствора, которые в большинстве случаев обеспечивают получение доброкачественного изображения. Но кроме основных компонентов проявителя в нем могут находиться также различные специальные добавки, которые существенно изменяют свойства проявителя, придавая ему новые качества. Например, с помощью специальных добавок приготовляют проявите ... » Этилендиаминтетрауксусная кислота Этилендиаминтетрауксусная кислота. Известна также под другими названиями: EDTA, Chelaplex II, TriloaBS, Komplexon II, Sequestrene AA, Sequestrol. Белое мелкокристаллическое вещество. Применяется в тех же случаях, что и ее динатриевая соль, в виде добавки к черно-белым проявляющим растворам для предупреждения образования так называемого известкового осадка при использовании жесткой воды. » Серная кислота Серная кислота, H2SO4. Тяжелая бесцветная маслопо-добная жидкость с удельным весом 1,84. При разбавлении водой разогревается. Всегда приливать только кислоту в воду, причем небольшими порциями, при осторожном помешивании. В случае попадания брызг кислоты на кожу надо пораженное место обильно промыть водой с мылом или содой.Для предохранения глаз надеть защитные очки. Применяется для приготовления ... » Специальные проявители Специальные проявители используют для особых случаев обработки, например для некоторого повышения контраста, для специального увеличения зернистости изображения и т. д. Максимальный коэффициент контрастности, до которого может быть проявлен фотоматериал, предопределен свойствами самого фотоматериала. Чем шире диапазон микрокристаллов галогенида серебра по размерам, тем «мягче» фотоматериал, тем ... » Эффект-насадки В съемочной практике художественной фотографии нередко возникает необходимость повысить эмоциональную выразительность снимка. Для этой цели создан арсенал технических средств, среди которых значительное место занимают разнообразные насадки для объективов. Крепят их обычно в оправе светофильтров, но такую оправу можно изготовить самостоятельно из картона, кожи, дерматина, пластиков, соединяя де ... » Тонирование фотографического изображения Тонированием, или вирированием, называются процессы, при которых изменяется цвет проявленного серебряного изображения. Процессы тонирования по своей химической сущности делятся на химические и красочные. При химическом тонировании окрашивание вызывается образованием химических соединений, имеющих яркую окраску. При красочном тонировании окрашенное изображение образуется красителем, осаждающимс ... » Натр едкий, гидроксид натрия Натр едкий, гидроксид натрия, NaOH. Едкая щелочь Белые куски, легко растекающиеся на воздухе от поглощения влаги. Растворяется в воде с обильным выделением тепла. Ядовит из-за сильнощелочных свойств. 10%-ны раствор в дистиллированной воде должен быть прозрачным и лишь слегка опалесцировать, В течение 10 мин в должно возникать помутнения и осадка. Растворимость 109 г. Растворять только в холодной в ... » Цианотипия Английский физик и астроном Дж. Гершель в 1842 г. создал светочувствительную ферропрус-сиатную, или цианотипную, бумагу на основе солей железа. Под действием света соль аммиачного лимоннокислого железа переходит в соль закиси железа, а с красной кровяной солью образует турнбулеву соль (синь). Она не растворима ни в воде, ни в кислотах, стойка на свету. Один из рецептов Гершеля состоит из двух ч ... » Диафрагмирование. Время экспозиции. Съемка Теперь вы подошли к очень ответственному моменту: какую ставить диафрагму и какой продолжительности применить выдержку, т. е. на сколько секунд открыть объектив. Если моментального затвора нет, выгодно применить выдержку в несколько секунд, скажем: 3, 5, 7. Очень короткая выдержка, например, в одну секунду или в полсекунды, неудобна, так как, открывая и закрывая объектив рукою, трудно точно отме ... » Резкость изображения объекта при микрофотосъемке Простейшее и одно из мощнейших освещений — это солнечный «зайчик», с которым трудно конкурировать даже дорогим ртутно-кварцевым лампам. Если любитель собирается фотографировать препарат на цветную негативную или обращаемую пленку, то не просто найти лучший источник света, так как цветовая температура пленок как раз и сбалансирована на среднее дневное солнечное освещение (5600 — 6500 К ... » Промежуточные промывки и останавливающие растворы В процессе химико-фотографической обработки фотоматериалов большое практическое значение имеют промежуточные промывки, назначение которых сводится к уменьшению заноса веществ из предыдущего раствора в следующий. С химической точки зрения промывка представляет собой сложный процесс, зависящий от целого ряда факторов. На скорость промывки влияют перемешивание, температура и рН промывной воды, со ... » Стандартные режимы обработки и рецептуру для отечественных черно-белых обращаемых фотоматериалов Приводим стандартные режимы обработки и рецептуру для отечественных черно-белых обращаемых фотоматериалов. 1-й проявитель (рН раствора 9,9±0,1)Метол..................2 гСульфит натрия безводный .......25 гГидрохинон...............14 гПоташ.................40 гЕдкий натр...............2 гРоданистый калий............2,5 гСульфат натрия.............10 гБромистый калий............2 гВода....... ... » Фиксирование, или закрепление, проявленного изображения Проявленное изображение состоит из металлического серебра. Но кроме него в слое имеется еще очень большое количество светочувствительного галогенида серебра, которое надо удалить из слоя. Под термином «фиксирование» следует понимать процесс удаления нерастворимых солей серебра не только галогенида, но и других, например железистосинероди-стого серебра, получаемого при отбеливании. Так как галоге ... » Синий, серо-синий, голубой и зеленый тона изображения При неактиничном свете готовим два раствора: А. Вода дистиллированная, мл 200Железосинеродистый калий (красная кровяная соль), г 20 Б. Вода дистиллированная, мл 200Аммиачное лимоннокислое железо, г 45 Перед употреблением оба раствора в пропорции 1 : 1 смешиваем, вливая А в Б. Полученная смесь чувствительна к свету. При неактиничном освещении широкой мягкой кистью быстро наносим ее на бумагу ... » Принципиальная схема получения цветного изображения Экспонированный фотоматериал проявляют в черно-белом проявляющем растворе, в результате чего получают цветоделенные черно-белые негативные изображения в трех слоях, состоящие из металлического серебра. Затем следует интенсивная промывка, чтобы удалить остатки проявляющего раствора из слоев. На этой стадии заканчивают обработку фотоматериала в темноте. Все последующие операции можно производит ... » Способы повышения чувствительности отснятых пленок В съемочной практике нередки такие ситуации: у фотографа есть и аппарат с пленкой, и экспонометр, и «блиц», а снять ничего нельзя: и л и слишком мала чувствительность пленки, или отказал источник питания лампы-вспышки, или же последней нельзя воспользоваться ввиду запрета со стороны администрации (музеи, выставки и т. п.). Выход из этого, казалось бы, безвыходного положения все же есть. Можно уве ... » Эффект разделения цветов На цветных негативных и диапозитивных кинофотопленках можно получить эффект разделенного трехцветного изображения объекта. Для этого последовательно через зеленый, синий и красный светофильтры трехкратно экспонируем один и тот же кадр — объект съемки, перемещающийся относительно неподвижного объектива аппарата. Суть эффекта заключается в том, что свет, идущий к пленке через разные светофил ... » Научное, прикладное и познавательное значение фотографирования под водой Научное, прикладное и познавательное значение фотографирования под водой трудно переоценить; кроме того, оно дает большое эстетическое наслаждение. Для съемок необходимо специальное оборудование: водонепроницаемые боксы для аппаратов и источников мощного искусственного освещения, маски, трубки, акваланги. Но на первых порах можно использовать и самодельные приспособления для работы па малых глу ... » Вода, ее свойства и растворы Свойства воды зависят от ее происхождения. Для приготовления фотографических растворов годится питьевая вода, т. е. прозрачная, бесцветная, без привкуса и запаха. Но всеми перечисленными признаками обладает и жесткая вода. Общая жесткость воды обусловливается присутствием в ней солей кальция, магния, железа и др. Кипячением воды устраняется временная жесткость, или карбонатная, так как при наг ... |
Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Макрофото. Микрофото. Стереофото » СтереофотографияСтереофотографияМногие, без сомнения, замечали, что один и тот же предмет выглядит несколько по-разному при рассмотрении левым или правым глазом. Но в нашем сознании эти два изображения воспринимаются как одно трехмерное, или объемное, изображение. Из демографических и статистических обмеров известно, что расстояние между зрачками, или оптическими осями левого и правого глаза, составляет от 60 до 75 мм; в среднем оно равно 65 мм, или 0,25 наименьшего расстояния четкого видения, например текстов. Чем больше базис, тем сильнее стереоэффект. Практически этот эффект человек начинает ощущать с расстояния 3—6 см от глаз, до 1500 м на равнине, а на море и в горах (если стоять на возвышении) — до 4 км. Если расстояние до предмета наблюдения весьма значительно (Луна, звезды), то оба глаза видят одинаковую картину — необъемную, плоскую. На обычных негативах, слайдах и позитивах изображение двухмерное и воспринимается как плоское. Для того чтобы создать впечатление объемности, нужно знать и применять способы передачи объемности натуры на фото: учитывать схождение линий (например, уходящее вдаль полотно железной дороги), постепенное уменьшение масштабов изображения, воздушная дымка и т. п., т. е. прибегать к композиционным ухищрениям. Кроме того, необходимо иметь два обычных негатива, напечатать с них две фотографии так, будто бы мы рассматривали объект съемки отдельно сначала левым, а затем правым глазом.
![]() |
![]()
![]() |
![]() |
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |