Химия для фотографа
Секреты фотосъемки Партнеры Объявления
» Стандартные режимы обработки и рецептуру для отечественных черно-белых обращаемых фотоматериалов
Приводим стандартные режимы обработки и рецептуру для отечественных черно-белых обращаемых фотоматериалов. 1-й проявитель (рН раствора 9,9±0,1)Метол..................2 гСульфит натрия безводный .......25 гГидрохинон...............14 гПоташ.................40 гЕдкий натр...............2 гРоданистый калий............2,5 гСульфат натрия.............10 гБромистый калий............2 гВода....... ... » Проявители с большим содержанием сульфита натрия и небольшими концентрациями слабых щелочей К первой группе относятся широко известные проявители с большим содержанием сульфита натрия и небольшими концентрациями слабых щелочей. Как правило, эти проявители практически не содержат бромидов. Концентрации проявляющих веществ нормальные. Низкая щелочность и высокая концентрация сульфита натрия предопределяют сравнительно медленное проявление. Отсутствие бромидов способствует полной прораб ... » Этилоксиэтилпарафенилендиамин сульфат, параамино-этилоксиэтиланилинсульфат Этилоксиэтилпарафенилендиамин сульфат, параамино-этилоксиэтиланилинсульфат. Цветное проявляющее вещество. Известно также под другими условными названиями: ЦПВ-2, Т-32, Activol-X. Сернокислая соль может быть заменена солянокислой солью. Проявляющее вещество легко растворимо в воде. Мелкие кристаллы светло-серого цвета с желтым оттенком. Используется в растворах для обработки цветных фотобума ... » Приготовление и фильтрация растворов В фотографической практике используется много растворов. Поэтому для избежания путаницы следует приготовлять каждый раствор отдельно. Сначала надо выписать на листок рецепт и проверить, не пропущена ли какая-либо его составная часть. При необходимости следует произвести пересчет на соответствующий объем раствора. Сделать навески химикатов, делая пометки в рецепте. Например, требуется состав ... » Ацетон Ацетон. Огнеопасная бесцветная жидкость с характерным запахом, смешивающаяся в любых соотношениях с водой, спиртом, эфиром. Растворяет жиры, нитроцеллюлозу. » Аммоний хлористый, нашатырь Аммоний хлористый, нашатырь, NH4Cl. Белое, бе запаха, порошкообразное вещество. Растворимость 37,5 г Применяется в качестве добавки в фиксирующих раствоpax для ускорения процесса. » Этиловый спирт, винный спирт, этанол Этиловый спирт, винный спирт, этанол, С2Н5ОН. Огнеопасная жидкость, температура кипения 78,3°С. Смешивается с водой в любых соотношениях. Применяется в качестве растворителя жиров, смол, масел, красителей. Как водопоглощающее средство используется для быстрой сушки фотоматериалов на стеклянных подложках. » Обработка цветных фотоматериалы фирмы «Кодак» Цветные обращаемые фотоматериалы фирмы «Кодак» «Эктахром-Х», «Эктахром-HS» тип D и «Эктахром-HS» тип В обычно обрабатывают в фирменных наборах химикатов по процессам Е-3 или Е-4. Процесс Е-3 проводится при температуре растворов 24°С. Процесс Е-4 отличается от процесса Е-3 отсутствием промежуточной засветки, роль которой выполняют специальные вещества — активные неизбирательные восстановит ... » Постройка камеры Предварительные замечания. На рис. 3 представлен схематический разрез самодельного фотографического аппарата, а на рис. 4 фотографический снимок его отдельных частей. Внимательно рассмотрите и чертеж и рисунок, чтобы ясно представить себе, .что вам придется строить. Аппарат состоит из двух вдвигающихся один в другой ящиков: передний ящик— П. Я. и задний ящик — З. Я. На схеме перед ... » Типы фотобумаг. Тон, поверхность, структура, плотность Цветовой тон изображения должен соответствовать содержанию. Выбор того или иного тона зависит от вкуса фотографа. Сюжеты научно-технического содержания, снежные пейзажи, а также снимки, предназначенные для последующего репродуцирования, рекомендуется делать на фотобумагах, дающих нейтрально-черное изображение на белой подложке. Портреты, архитектуру, летние пейзажи, море, натюрморты предпочтител ... » Окисление металлического серебра Окисление металлического серебра осуществляется веществами, которые в процессе химической реакции восстанавливаются металлическим серебром. В результате химической реакции металлическое серебро превращается в растворимую или нерастворимую соль. Процесс окисления металлического серебра в фотографической практике часто называют отбеливанием (по внешнему признаку результата химической реакции). Ок ... » Печать на тканях из синтетических волокон Синтетические ткани, не имеющие в своем составе льна, хлопка, бумаги, практически являются тоже пластмассами. Поэтому методика печати на них фотоизображений мало чем отличается от описанной выше, т.е. это печать не на впитывающих в себя водные растворы поверхностях. Выбранный участок ткани очерчиваем простым карандашом и матируем самой мелкой наждачной бумагой, промываем в проточной воде. Гот ... » Этилендиаминтетрауксусная кислота Этилендиаминтетрауксусная кислота. Известна также под другими названиями: EDTA, Chelaplex II, TriloaBS, Komplexon II, Sequestrene AA, Sequestrol. Белое мелкокристаллическое вещество. Применяется в тех же случаях, что и ее динатриевая соль, в виде добавки к черно-белым проявляющим растворам для предупреждения образования так называемого известкового осадка при использовании жесткой воды. » Фотомонтаж Соединяя несколько разных фотографий или их фрагментов, рисунков, можно создать новую, целостную по смыслу и форме картину —- фотографический монтаж. Это также метод (или способ) изготовления комбинированных фотографических изображений. Он помогает значительно расширять возможности художественной, прикладной, документальной и других видов светописи. С художественно-эстетической стороны у н ... » Цветная псевдосоляризация Цветную псевдосоляризацию легче всего осуществить на обращаемом материале. Поскольку для получения неожиданного и непривычного эффекта мы намеренно нарушаем обычные процессы фотохимии, то материал для опытов можно брать с давно истекшим гарантийным сроком. Схема работы такова: 1) фотографируем на обращаемую пленку с поправкой на потерю чувствительности; 2) нормально ее обрабатываем в перв ... » Принцип цветного фотографирования Принцип цветного фотографирования тесно связан с трехцветной теорией зрения, основы которой были впервые высказаны М. В. Ломоносовым в 1756 году. Впоследствии трехцветная теория зрения была развита Юн-гом, Гельмгольцем и Максвеллом. Еще в 1867 году французские изобретатели Шарль Крое и Дюко дю Орон независимо друг от друга предложили слоистый фотоматериал, который производил бы цветоделение и ц ... » Многообразие способов обработки светочувствительных фотоматериалов При химико-фотографической обработке светочувствительных материалов наряду с используемыми различными проявляющими веществами и проявителями не менее важное значение имеют условия проявления и процессы последующей обработки проявленного изображения. Кроме обычного процесса с последовательным погружением обрабатываемого фотоматериала в соответствующие растворы уже издавна предлагались различ ... » Фенидон, 1-фенил-З-пиразолидон Фенидон, 1-фенил-З-пиразолидон. Слабая кислота. Белое кристаллическое вещество или легкий порошок с кремовым оттенком. Растворимость улучшается с повышением температуры, особенно в щелочной или кислой среде. Начинает проявлять при рН=6,0. Самостоятельного применения фенидон не нашел, так как проявляет очень вяло и, кроме того, сильно вуалирует фотоматериал. Однако в комбинации с др ... » Подвижная часть камеры (передний ящик) Рассмотрите переднюю подвижную часть камеры на рис. 3. Изготовление ее необходимо начать с изготовления трубки, в которую будет вставлено двояковыпуклое стекло. Вырежьте длинную и узкую полоску картона 35Х 400 мм и смочите хорошенько водой. Подберите какой-нибудь цилиндрический предмет (палка, бутылочка от лекарства и т. п.) с таким приблизительно диаметром, как ваше стекло от бинокля (объектив ... » Обращение с химикатами и растворами Многие химикаты чувствительны к свету, кислороду, углекислому газу и к воде. Поэтому хранить химикаты лучше всего в герметически закрытых сосудах из коричневого стекла, в сухом и прохладном помещении. Сосуды можно закрывать резиновыми, корковыми или полиэтиленовыми пробками, а также притертыми стеклянными пробками, кроме особо оговоренных случаев. Завинчивающиеся пластмассовые пробки должны ... » Стереоскопы, приборы с двумя одинаковыми окулярами Для демонстрации стереопар предназначены стереоскопы, приборы с двумя одинаковыми окулярами (или простыми линзами) и зажимом для стереопары: фото или слайды (рис. 17). Выпускаются также стереоскопы Для демонстрации слайдов на большом экране — стереопроекторы. Они имеют две независимые оптические системы, два одинаковых проекционных объектива, приспособление для синхронного фокусирования ... » Фотографический материал Фотографический материал состоит из фотографической эмульсии — светочувствительного слоя, нанесенного на подложку (основу). В качестве подложки используются различные пленки, бумага и стекло. Двумя основными составными частями фотографической эмульсии являются желатина и галогенид серебра. Причем для изготовления обычных эмульсий ни одно из них не может быть заменено другим равноценным вещес ... » Формальдегид, газ Формальдегид, газ. Формалин — формальдегид, растворенный в воде. Бесцветная жидкость с вызывающим слезы раздражающим запахом, содержит около 40% основного вещества. Имеет нейтральную или слабокислую реакцию. Применяется как дубитель в виде 10%-ного раствора. См. также Параформальдегид. » Типы фотобумаг. Бромосеребряные фотобумаги Светочувствительные эмульсии для фотобумаг в большинстве случаев приготовляют из бромистого серебра, хлористого серебра, смеси бромистого и хлористого серебра, а также смеси йодистого серебра с хлористым или всех трех солей вместе. Химическая природа эмульсии предопределяет свойства фотобумаги, тональность изображения, способность передачи полутонов в светах и тенях. Кроме типа эмульсии, контра ... » Определение экспозиции при печатании и подбор фотобумаги к негативу Хороший фотоотпечаток, как правило, имеет максимальные и минимальные оптические плотности с полной проработкой полутонов. Причем проработка деталей изображения как в тенях, так и в светах должна быть также хорошей. Если отсутствует проработка деталей изображения в светах или тенях, например фактура белой ткани не видна или на черном костюме не заметно ни одной складки, то такой фотоотпечаток нел ... » Можно ли изготовить черно-белый фотоотпечаток с цветного диапозитива? Да, можно. Для этого сначала изготовляют промежуточный черно-белый негатив, с которого обычным способом печатают на черно-белую фотобумагу. Целесообразнее всего промежуточный негатив получить на ортохроматической стеклянной фотопластинке или листовой фотопленке форматом 9x12 или 13x18 см с помощью фотоувеличителя. Обработку ведут в медленноработающем негативном проявителе. Промежуточный негат ... » Уксусная кислота Уксусная кислота. Прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом уксуса. Концентрированная (ледяная) кислота замерзает при температуре 16,5°С и превращается в бесцветную кристаллическую массу. С концентрированной уксусной кислотой следует обращаться осторожно, как со всеми кислотами. Применяется в дубящих фиксажах, останавливающих растворах, для растворения известкового осадка. » Нитробензимидазолнитрат Нитробензимидазолнитрат Желтоватого цвета порошок. Плохо растворим в воде. Легко растворим в щелочных растворах и кислотах. Применяется как эффективное противовуалирующее вещество, не оказывающее заметного влияния на снижение светочувствительности и изменение контраста. Оба вещества особенно действенны на бромосеребряных эмульсиях. » Быстро работающие проявители Быстроработающие проявители, как правило, состоят из активных проявляющих веществ в концентрации до нескольких десятков граммов. В качестве ускоряющего средства использована едкая щелочь. Концентрация сульфита натрия в проявителе нормальная и составляет в среднем 50 г/л. Высокие концентрации противовуалирующих веществ также характерны для быстродействующих проявителей. Чтобы ускорить процесс, обр ... » Псевдосоляризация черно-белая и цветная В художественной фотографии (преимущественно в жанрах портрета, пейзажа, архитектуры) иногда объединяются в одном снимке позитивное и негативное изображение, как бы наложенные друг на друга и в то же время отделенные друг от друга белой и черной каймой, контурами. Этот прием основан на эффекте Сабатье и явлении соляризации. Если кинопленку или фотобумагу экспонировать значительно сильнее, чем ... |
Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Съемка с киноэкранаСъемка с киноэкранаНекоторые любители увлекаются коллекционированием фотографий киноактеров, музыкантов, спортивных «звезд». При помощи любого фотоаппарата нужные нам кадры из фильмов можно перефотографировать с киноэкрана. Удобнее наводить на резкость аппаратами дальномерными малого и среднего форматов. Выбирать место для съемок нужно в середине 10 —15 то рядов (в зависимости от размеров экрана), т. е. вдоль оптической оси кинопроектора к центру экрана. Наводить на резкость легче всего по титрам киножурнала; эту наводку не сбивать до конца съемок. Светосила объектива большого значения не имеет, хорошие результаты получаются при светосилах в пределах 1 : 1,5 — 1 : 4,5, так как яркость многих кадров на экране различна. Поскольку с художественной точки зрения глубина резко изображенного пространства была установлена во время съемок фильма кинооператором, и изображение на экране идет фактически в одной плоскости, значительно диафрагмировать объектив аппарата не нужно. Чувствительность пленки должна быть 65 — 250 ед. ГОСТа. Опытным путем установлена необходимая выдержка: 1/20—1/25 с. |
|
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |